Московское государство и его соседи во второй половине XV века
Московское государство в 15 веке именовалось как Великое княжество Московское.
Соседи: Великое литовское княжество и Золотая орда – отношения выстраиваются по принципу заключения династических браков.
Например, Василий 1 был женат на дочери князя Великого литовского княжества Витовта. Но отношения Литвы и Москвы было неоднозначным. Например, в середине 15 века в 1449 году Василий Васильевич заключает договор с Казимиром 4 и регулирует невмешательство Литвы в во Москвы с Новгородом.
Но Золотая Орда претерпевает проблемы и распад. Поэтому мы можем упомянуть и Казахское, и Казанское, а также Астраханское, Крымское княжества и Большую Орду как соседи. После обретения независимости от Золотой Орды Великое княжество Московское рас свое влияние на отдельные части развалившейся Орды, в частности, на Казанское ханство, Астраханское и Казахское.
У Великого княжества Московского были и малые соседи, которые вместе в конце 15 века будут представлять единое государство – Русское царство. Среди «малых» соседей был Новгород, Ярославль, Ростовское княжество, Тверское княжество, а также всегда спорные Смоленск и Чернигов.
2)В современное время это люди, постоянно или временно пребывающие в соответствующих культурах и ведущие кочевой образ хозяйства, или культурно-этнически принадлежащие к традиционной кочевой культуре и типу хозяйства. Рождаемость у кочевых скотоводов как правило ниже рождаемости земледельцев
Объяснение:
1)Культ коня у казахов и кыргызов наиболее ярко прослеживаются в поверьях, обычаях и традиционной обрядности.
Среди четырех основных видов домашних животных (төрттүлік мал) конь по значимости занимал первое место. Одним из идеологических проявлений, связанный с почитанием коня и восходящий к древней традиции первых коневодов евразийских степей, является образ особого патрона-покровителя лошадей Камбара-ата (Жылкышы-ата). Считалось, что Камбар-ата - один из пастухов, который после всемирного потопа и пророком Ноем (Нұх) на своем судне по два животному каждого вида, пас лошадей в горах Казыгурта.
Московское государство и его соседи во второй половине XV века
Московское государство в 15 веке именовалось как Великое княжество Московское.
Соседи: Великое литовское княжество и Золотая орда – отношения выстраиваются по принципу заключения династических браков.
Например, Василий 1 был женат на дочери князя Великого литовского княжества Витовта. Но отношения Литвы и Москвы было неоднозначным. Например, в середине 15 века в 1449 году Василий Васильевич заключает договор с Казимиром 4 и регулирует невмешательство Литвы в во Москвы с Новгородом.
Но Золотая Орда претерпевает проблемы и распад. Поэтому мы можем упомянуть и Казахское, и Казанское, а также Астраханское, Крымское княжества и Большую Орду как соседи. После обретения независимости от Золотой Орды Великое княжество Московское рас свое влияние на отдельные части развалившейся Орды, в частности, на Казанское ханство, Астраханское и Казахское.
У Великого княжества Московского были и малые соседи, которые вместе в конце 15 века будут представлять единое государство – Русское царство. Среди «малых» соседей был Новгород, Ярославль, Ростовское княжество, Тверское княжество, а также всегда спорные Смоленск и Чернигов.
Объяснение:
2)В современное время это люди, постоянно или временно пребывающие в соответствующих культурах и ведущие кочевой образ хозяйства, или культурно-этнически принадлежащие к традиционной кочевой культуре и типу хозяйства. Рождаемость у кочевых скотоводов как правило ниже рождаемости земледельцев
Объяснение:
1)Культ коня у казахов и кыргызов наиболее ярко прослеживаются в поверьях, обычаях и традиционной обрядности.
Среди четырех основных видов домашних животных (төрттүлік мал) конь по значимости занимал первое место. Одним из идеологических проявлений, связанный с почитанием коня и восходящий к древней традиции первых коневодов евразийских степей, является образ особого патрона-покровителя лошадей Камбара-ата (Жылкышы-ата). Считалось, что Камбар-ата - один из пастухов, который после всемирного потопа и пророком Ноем (Нұх) на своем судне по два животному каждого вида, пас лошадей в горах Казыгурта.