Основные вопросы изучения материала1) Изменения в порядке владения землёй.2) Развитие ремесла.3) Развитие торговли.4) Василий I.5) Междоусобная война второй четверти XV в.Тип урокаИзучение нового материалаРесурсы урокаУчебник, § 24. Карты «Княжества Северо-Восточной Руси в XIV — первой половине XV в.».Фрагменты видеофильма «Василий II Васильевич Тёмный» из серии «Правители Руси»Основные понятия и терминыФеодальная война. Поместье. ПомещикОсновные даты1389-1425 гг. — правление Василия I в Москве.1425-1462 гг. — правление Василия II Тёмного в Москве.1425-1453 гг. — междоусобная война в Московском I. Едигей. Василий II. Василий Косой. Дмитрий ШемякаДомашнее задание§ 24 учебника. Продолжите составление таблицы «История в лицах: современники».Составьте рассказ «Как развивались ремесло и торговля в XV в.».*Найдите иллюстрации к своему рассказу, используя интернет-ресурсы
Каковы причины образования централизованных государств в Западной Европе?Различались ли причины централизации государств в Европе и на Руси?Актуализировать знания из курсов всеобщей истории.Сравнивать исторические процессы, их (актуализации/повторения)Кто из русских князей впервые отказался платить дань Орде?Докажите, что к началу ХV в. влияние Московского княжества в русских землях значительно усилилосьДоказывать на примерах историческое обобщение, выводБеседа.РассказСодержательно-операционныйПрочитайте п. 1. Дайте определение понятиям «поместье», «помещики». Почему помещики были более надёжными слугами великого князя, чем вотчинники?Прочитайте п. 3. Составьте схему «Торговые связи Руси», отразив как направления торговли, так и предметы ввоза и вывоза.На основе рассказа учителя назовите причину московской усобицы. В чём вы видите истоки конфликта между князьями? Как использовали усобицу московских князей внешние враги Руси?Объяснять смысл понятия, давать его определение.Определять причинно-следственные связи.Графически (в форме схемы) представлять основные направления, предметы торговли.Описывать мотивы поступков людей.Высказывать оценки результатов действий людей, групп для расширения опыта историко-антропологического подхода к оценке причин и последствий социальных явлений, событийРабота с текстом.БеседаКонтрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)Вспомните из курса истории Средних веков материал об усобицах западноевропейских феодалов в ХV в. (Война Алой и Белой розы в Англии). Сравните эти усобицы с усобицей московских князей по их причинам, участникам, результатам. По итогам выскажите свою оценку таких разрешения конфликтов.Объясните слова историка Л. Н. Гумилёва: «Победа в междоусобной войне была одержана не Василием II, а его народом, категорически отвергшим традицию удельной Руси… Шемяка был побеждён «беззащитным, слепым пленником своим», при котором исчезли все уделы в Московском княжестве. Князья уступили место служилым людям».Какие слои населения и почему были заинтересованы в создании единого Русского государства?Привлекать знания из курсов всеобщей истории для сравнения с аналогичными процессами в России.Высказывать свою оценку по отношению к разрешения конфликтов.Комментировать и объяснять высказывания, суждения для расширения опыта историко-антропологического подхода к оценке социальных явленийБеседа.Рабо
В своей Внешней политике Павел продолжает борьбу с Французской республикой 1798 г Россия Вступает в Антифранцузскую Коалицию Состав АнтиФранцузской Коалиции(Англия Австрия Турция Неопалитанское Королевство)Основной идеей на 1798г является борьба с францией в составе АнтиФранцузской КоалицииОднако к 1800 Года нарастают разногласия в Коалиции что приводит к выходу России из коалиции Начинается сближение Франции Параллельно Начинается обострение отношений с Австрией и АнглиейВ 1801 году подготовлен план о вторжении в индию однако он так и не реализуется
Каковы причины образования централизованных государств в Западной Европе?Различались ли причины централизации государств в Европе и на Руси?Актуализировать знания из курсов всеобщей истории.Сравнивать исторические процессы, их (актуализации/повторения)Кто из русских князей впервые отказался платить дань Орде?Докажите, что к началу ХV в. влияние Московского княжества в русских землях значительно усилилосьДоказывать на примерах историческое обобщение, выводБеседа.РассказСодержательно-операционныйПрочитайте п. 1. Дайте определение понятиям «поместье», «помещики». Почему помещики были более надёжными слугами великого князя, чем вотчинники?Прочитайте п. 3. Составьте схему «Торговые связи Руси», отразив как направления торговли, так и предметы ввоза и вывоза.На основе рассказа учителя назовите причину московской усобицы. В чём вы видите истоки конфликта между князьями? Как использовали усобицу московских князей внешние враги Руси?Объяснять смысл понятия, давать его определение.Определять причинно-следственные связи.Графически (в форме схемы) представлять основные направления, предметы торговли.Описывать мотивы поступков людей.Высказывать оценки результатов действий людей, групп для расширения опыта историко-антропологического подхода к оценке причин и последствий социальных явлений, событийРабота с текстом.БеседаКонтрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)Вспомните из курса истории Средних веков материал об усобицах западноевропейских феодалов в ХV в. (Война Алой и Белой розы в Англии). Сравните эти усобицы с усобицей московских князей по их причинам, участникам, результатам. По итогам выскажите свою оценку таких разрешения конфликтов.Объясните слова историка Л. Н. Гумилёва: «Победа в междоусобной войне была одержана не Василием II, а его народом, категорически отвергшим традицию удельной Руси… Шемяка был побеждён «беззащитным, слепым пленником своим», при котором исчезли все уделы в Московском княжестве. Князья уступили место служилым людям».Какие слои населения и почему были заинтересованы в создании единого Русского государства?Привлекать знания из курсов всеобщей истории для сравнения с аналогичными процессами в России.Высказывать свою оценку по отношению к разрешения конфликтов.Комментировать и объяснять высказывания, суждения для расширения опыта историко-антропологического подхода к оценке социальных явленийБеседа.Рабо