В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
terckovanata
terckovanata
24.04.2020 15:59 •  История

Ордынское владычество на Руси
ответьте «ДА» или «НЕТ». Свои ответы внесите в таблицу.

1. Первым князем, который получил от хана Батыя ярлык на великое княжение Владимирское, был отец Александра Невского Ярослав Всеволодович.

2. За первые 100 лет ордынского владычества в Орде было убито более 50 русских князей.

3. Одним из первых в Орде погиб черниговский князь Михаил, который отказался выполнять неприемлемые для христианина обряды.

4. После установления зависимости Руси от Орды государственный центр русских земель окончательно переместился из Киева во Владимир.

5. Духовным центром Руси по-прежнему оставался Киев, где находилась резиденция митрополита Киевского и Всея Руси.

Показать ответ
Ответ:
apiloota
apiloota
15.04.2021 22:57

вышедшее пособие имеет целью познакомить учащихся с важнейшим элементом культурно- развития смоленского края его православной культурой. авторы пособия подошли к решаемой научно и методически грамотно, четко отобрав имеющийся в источниках материал, изложив его в популярной и понятной для современного школьника форме.

вызывает уважение грамотно сформированный методический аппарат, который структурирует большой культурологический материал в четкую форму, которая, безусловно, будет легко усваиваться учащимися, а также удобна для педагога в процессе подготовки к урокам, определении образовательных, воспитательных и развивающих .

основные «правила» достижения успеха при знакомстве учащихся с пособием ясно изложены в разделе «как работать с учебным пособием» (с.  11).

пособие разбито на главы, каждая из которых посвящена определенному периоду. отрадно отметить, что периодизация развития православной культуры тесно связана с периодизацией отечественной , наиболее распространенной как в отечественной науке, так и в учебной , не противоречит ей.

пособие выполняет важные образовательные , в частности систематизирует знания учащихся об одной из основных

религий, исповедание которой принято на территории российской федерации. при этом подача материала осуществляется таким образом, что авторов книги нельзя в пропаганде превосходства православной веры над другими религиозными верованиями. замысел авторского коллектива состоит в том, чтобы, познакомив школьников с православной культуры земли смоленской, привить им уважение к той богатой -культурной традиции, знание которой глубже осознать важность современных проблем духовного развития общества, необходимость толерантного отношения ко всем россиянам, независимо от вероисповедания.

на протяжении всего учебного пособия встречаются ссылки на репрезентативный круг источников и работ, причем сделано это в популярной, удобной для школьника форме. достаточно сказать, что на сс.  95—96 упоминаются фамилии с.  п.  писарева, г.  богуславского, д.  вишневского. все это способствует качественному усвоению своего родного края юными жителями смоленщины, а значит, имеет большое общественное значение для развития содержания регионального образования.

обращая внимание на православно-ориентированное содержание учебного пособия необходимо отметить, что авторы излагают вопросы, связанные с православным вероисповеданием в широком культурно контексте, применяя новейшие методические приемы, положительно отмеченные современной педагогической наукой. в пособии можно встретить элементы структурно  — функционального анализа содержания -культурологического материала, четко обозначен методический аппарат.

сказанное позволяет свидетельствовать о четко продуманной педагогической технологии, позволившей подать столь сложный, ранее исключенный (в силу идеологической заданности), -культурный материал в жанре светского учебного пособия.

в связи с широкой общественной дискуссией о законности введения в учебный курс преподавания основ православной культуры (в контексте рецензии на данное пособие) следует отметить, что согласно п.  3 ст.  14 конвенции оон «о правах ребенка», вступившей в силу для 15  сентября 1990  г. и п.  2. ст.  9 конвенции совета европы «о защите прав человека и основных свобод» от 4  ноября 1950  г. свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной или государственной безопасности, общественного порядка (ordere public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

эти положения конкретизируются в российском законодательстве. исходя из вышеназванных норм международного права, конституция рф, ст.  29. гарантирует каждому свободу мысли и слова, при запрете лишь пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, чего, как показывает текстологический анализ, в рецензируемом пособии нет. пункт  4 данной статьи гарантирует свободно распространять информацию не содержащую только государственной тайны. в пособии также и нет призывов к исповеданию православной веры, а значит и не имеется оснований для ущемления прав других конфессий, что соответствует нормам ст.  28 конституции рф

одним из принципов государственной политики в области образования согласно ст.  2 закона рф «об образовании» является светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. это означает свободу государственного, муниципального, образовательного учреждения от прямого религиозного (конфессионального) воздействия.

прямое религиозное или конфессиональное воздействие не усматривается при текстологическом анализе рецензируемого пособия. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
TvoePolusladkoe
TvoePolusladkoe
24.01.2021 18:46
Характерные черты общественно-политической жизни в россии 1824 - 1847 гг. : 1. движение этого периода развивалось в условиях жесткого правления николая i, сурово подавлявшего всякое инакомыслие. 2. движение происходило под воздействием декабристов. идеи первых дворянских революционеров и их трагический опыт разочаровывали, но и побуждали к новым поискам путей освобождения россии. 3. общественное движение становилось более демократичным, т. к. начало осознавать необходимость обращения к народу в борьбе во имя интересов народа, а также, оставаясь по составу преимущественно дворянским, это движение стало включать и разночинцев. 4. в эти годы происходит оформление новых общественных течений и концепций: славянофильства, западничества, народничества, теории официальной народности. эти концепции укладывались в такие политические идеалы как национализм, консерватизм, либерализм, социализм. 5. отсутствие возможности свободной общественной деятельности к тому, что основной формой движения стали кружки. большее чем прежде общественное значение приобрели художественная и критика. 6. общественная мысль развивалась под сильным влиянием философии фихте, гегеля, шеллинга. факторы развития общественного движения в россии во второй четверти xix века: 1. кризис крепостнического строя, тормозивший развитие страны, пагубно влиявший на все сферы жизни общества, что все яснее понимали мыслящие люди разных политических взглядов. 2. неготовность правительства николая i осуществлять коренные реформы, а пытавшегося лишь упорядочить существующую систему организации общества. 3. реакционный курс внешней политики, превративший россию в "жандарма европы". 4. влияние опыта общественного и развития западных стран, добившихся существенных успехов, но не ликвидировавших социальные конфликты и бедность. 5. социальные и философские идеи западных мыслителей. 6. идеи и опыт декабристов, как положительный, так и отрицательный. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота