В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ONO2017
ONO2017
16.04.2020 16:33 •  История

« Османська імперія. Країни східної Європи у 17- початку 18 століття»
( 6 питань по )
1.) Складіть перелік подій, які ви вважаєте найважливішими в розвитку Османської імперії та країн Східної Європи. Обґрунтуйте свій вибір.
2.) Поясніть значення термінів та понять: султан, унія, шляхта, фільварок, опричнина, Смута, церковний розкол, самодержавство, сейм, Земський собор.
3) Визначте територіальні зміни Московської держави за Петра І.
4.) Складіть історичні портрети султанів Селіма І Грозного, Сулеймана І.
5.) Заповніть у зошиті порівняльну таблицю «Реформи Івана IV Грозного і Петра І в Московській державі».

6. Чим було зумовлено послаблення Речі Посполитої й Османської імперії та піднесення Московської держави у XVII—XVIII ст.?

Показать ответ
Ответ:
kostan555ua
kostan555ua
06.10.2022 02:55

ответ: архитектура

римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.

искусство

станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.

скульптура

римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.

портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .

интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
edkoll79p04ynu
edkoll79p04ynu
20.11.2020 07:48

ответ:

важнейшим для страны событием стало начало книгопечатания в 1533 году. первой изданной книгой с выходными данными стал труд «апостол». напечатали ее иван федоров и петр мстиславец. но, только через почти сто лет, в 1633-м увидел свет первый букварь, составленный василием бурцевым. далее, в 1648 вышла «грамматика» милетия смотрицкого. а в 1670-м начали издавать новую азбуку.

в стране открывались новые учебные заведения. так, в 1665-м открыта школа для подготовки подьячих для службы в госучреждениях в заиконоспасском монастыре, а в 1680 – школа была организована при печатном дворе. по инициативе сильвестра медведева открывается славяно-латинское училище (с 1701 года - академия). это было первое высшее учебное заведение в россии.

правительство оказывало серьезную поддержку распространению грамотности в среде посадских людей. в страну приглашались иностранные ученые для преподавания светских дисциплин и монахи для преподавания наук духовных.

культура россии в 17 веке, так же, получила немалое развитие. 17 век – время появления новых жанров в : бытовые сатирические повести («повесть о ерше ершовиче»), драматургия, поэзия. последние 2 жанра были основаны симеоном полоцким. он же стал автором первых пьес, поставленных в придворном театре, который был основан в 1670 году. основоположником еще одного направления в , биографического, стал протопоп аввакум, автор небезызвестного «жития».

много нового принес 17 век и в живопись. во второй половине17 века зародилась светская портретная живопись, которая привнесла элементы сходства изображений и тех лиц, с которых писались портреты. ее основоположник, ушаков, работал в оружейной палате кремля, а так же, при художественном центре. он изобразил наиболее людей эпохи на иконе «богоматерь владимирская».

появился новый архитектурный стиль, возникший в результате слияния барокко и традиций архитектуры. он получил название нарышкинского (московского) барокко. для зодчества того периода характерны цветной декор, многоярусность, симметричные композиции. наиболее яркие примеры: церкви спаса нерукотворного в уборах (1679 г.) и покрова в филях (1693 17 век - это время возведения первых каменных строений бытового назначения. примером могут послужить – московские гостиные дворы, поганкины палаты (псков).

развитие науки и новых технологий подстегивалось потребностями быстро развивающегося государства. для мастеров того периода характерны серьезные познания в , , . доказательством тому служит «устав ратных, пушечных и других дел». анисия михайлова. освоение новых территорий (экспедиции хабарова, дежнева и других) приводит к быстрому развитию .

подробнее - на -

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота