Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
- Иисус Христос
Это самое разумное поучение для меня в Библии. Иногда мы должны относиться к людям так, как мы хотим, чтобы они относились к нам. Если мы не хотим, чтобы человек сломал нас и причинил нам боль, мы не должны расстраивать людей.
Мы всегда должны быть добрыми, нравственными и вежливыми с людьми в жизни. Если мы относимся к людям по-доброму, они по-доброму относятся к нам – все более, чем просто.
Если мы делаем зло людям, они делают зло нам. Это касается не только людей, но и жизни в целом. Если мы станем хорошими людьми, если мы всегда будем и поддерживать людей, они сделают все возможное, чтобы нам в жизни.
Например, когда вы кормите кошку на улице, когда вы делаете одолжение, кто-то может увидеть вас, получить положительное впечатление от вас и оказать вам услугу.
Это не значит, что если человек плохой, мы должны относиться к нему плохо, потому что он плохой. Неважно, насколько плохой человек, мы всегда должны делать добро и поддерживать его. Добро всегда побеждает в этой жизни.
Еще говорят «не делай добра и не получишь зла». Это может и житейская правда, но если делать зло, то на добро можно точно не рассчитывать. А делая добро можно вызвать у человека зов совести.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
- Иисус Христос
Это самое разумное поучение для меня в Библии. Иногда мы должны относиться к людям так, как мы хотим, чтобы они относились к нам. Если мы не хотим, чтобы человек сломал нас и причинил нам боль, мы не должны расстраивать людей.
Мы всегда должны быть добрыми, нравственными и вежливыми с людьми в жизни. Если мы относимся к людям по-доброму, они по-доброму относятся к нам – все более, чем просто.
Если мы делаем зло людям, они делают зло нам. Это касается не только людей, но и жизни в целом. Если мы станем хорошими людьми, если мы всегда будем и поддерживать людей, они сделают все возможное, чтобы нам в жизни.
Например, когда вы кормите кошку на улице, когда вы делаете одолжение, кто-то может увидеть вас, получить положительное впечатление от вас и оказать вам услугу.
Это не значит, что если человек плохой, мы должны относиться к нему плохо, потому что он плохой. Неважно, насколько плохой человек, мы всегда должны делать добро и поддерживать его. Добро всегда побеждает в этой жизни.
Еще говорят «не делай добра и не получишь зла». Это может и житейская правда, но если делать зло, то на добро можно точно не рассчитывать. А делая добро можно вызвать у человека зов совести.