Движение, вызванное Лютером, Кальвином и Цвингли, получило общее название реформации или протестантизма. Оно вызвало в Католической Церкви сильную реакцию, которая касалась, с одной стороны, искоренения внутренних недостатков, а с другой – уточнения католического вероисповедания.Для реформы Церкви был созван, по настоянию Карла V, Собор Западной Церкви в городке Тренто в Италии, который получил название Тридентского Собора (1545 – 1563).
Он имел три сессии, причем на первых двух присутствовало очень незначительное количество епископов (28), главным образом, итальянцев, так что он не представлял всей Западной Церкви. Только на третью сессию 1561 – 1563 года съехалось 105 епископов из разных стран.Собор вынес постановления относительно церковной дисциплины, составил полный катехизис и подтвердил главенство пап в Западной Церкви. Одним из важных решений Собора было учреждение семинарий во всех епархиях для поднятия уровня образования духовенства. Был также введен список книг, которых католикам не разрешалось читать.Очень большую роль в укреплении папской власти сыграл орден иезуитов, появившийся в самый разгар реформации. Основателем его был испанский дворянин Игнатий Лойола (1491 – 1556), человек с мечтательно-рыцарским настроением духа.<Лойола был офицером испанской армии, который, после тяжелого ранения, решил посвятить себя служению Богу. Он отправился сначала миссионером в Палестину, потом принялся за изучение богословия в Парижском университете. По окончании образования он дал обет вместе с небольшой группой друзей употребить все силы на борьбу с врагами Церкви и целиком отдать себя в распоряжение папства.В 1540 г. папа утвердил устав нового ордена, который сразу оказал ему очень большие услуги.
В основу своего устава Игнатий Лойола поставил полное повиновение начальникам и строгую духовную дисциплину. Во главе ордена стоял генерал, избираемый на всю жизнь и обладавший полнотой власти. Иезуиты влияли главным образом на подрастающие поколения, так как занимались, кроме миссии и борьбы с ересями, воспитанием юношества. Особенное влияние орден иезуитов получил в Испании, Баварии, Италии и Польше.
Уже сразу после Троянской войны толпы греков покинули свою родину и основали колонии в Италии и Сицилии. Несколько поколений спустя, движение дорийских племен, преобразившее Фессалию, среднюю Грецию и Пелопоннес, вызвало новую и более значительную эмиграцию, которая была главным образом направлена в Малую Азию и имела следствием основание там большого числа колоний. Войны между различными греческими племенами и внутренние их раздоры вели за собою новые выселения и основание новых колоний. Колонии возникали и потому, что интересы торговли побуждали самих переселенцев основывать новые поселения, преимущественно на отдаленных берегах Черного и Средиземного морей. Наконец, как метрополии, так и колонии, были иногда побуждаемы к основанию новых поселений чрезмерною густотою своего населения и желанием увеличить свое могущество.
Таким образом, в продолжение пяти веков, следовавших за возвращением Гераклидов, постепенно возникло чрезвычайное множество греческих колоний, покрывавших собою большую часть южноевропейского и малоазийского прибрежья, от Испании до северных и восточных пределов Черного моря, так же как и лежавшую к западу от Египта страну Барку и большинство островов Средиземного моря. Около 600 г. до Р. X. число греческих колоний простиралось, по крайней мере, до двухсот пятидесяти. Самым северным из этих поселений был город Танаис при устье реки Дона; самым восточным – Фасис в Барке, самым западным – Менака в испанской области Андалузии. Вот замечательнейшие из греческих колоний и островов, вновь заселенных греками по возвращении Гераклидов:
Движение, вызванное Лютером, Кальвином и Цвингли, получило общее название реформации или протестантизма. Оно вызвало в Католической Церкви сильную реакцию, которая касалась, с одной стороны, искоренения внутренних недостатков, а с другой – уточнения католического вероисповедания.Для реформы Церкви был созван, по настоянию Карла V, Собор Западной Церкви в городке Тренто в Италии, который получил название Тридентского Собора (1545 – 1563).
Он имел три сессии, причем на первых двух присутствовало очень незначительное количество епископов (28), главным образом, итальянцев, так что он не представлял всей Западной Церкви. Только на третью сессию 1561 – 1563 года съехалось 105 епископов из разных стран.Собор вынес постановления относительно церковной дисциплины, составил полный катехизис и подтвердил главенство пап в Западной Церкви. Одним из важных решений Собора было учреждение семинарий во всех епархиях для поднятия уровня образования духовенства. Был также введен список книг, которых католикам не разрешалось читать.Очень большую роль в укреплении папской власти сыграл орден иезуитов, появившийся в самый разгар реформации. Основателем его был испанский дворянин Игнатий Лойола (1491 – 1556), человек с мечтательно-рыцарским настроением духа.<Лойола был офицером испанской армии, который, после тяжелого ранения, решил посвятить себя служению Богу. Он отправился сначала миссионером в Палестину, потом принялся за изучение богословия в Парижском университете. По окончании образования он дал обет вместе с небольшой группой друзей употребить все силы на борьбу с врагами Церкви и целиком отдать себя в распоряжение папства.В 1540 г. папа утвердил устав нового ордена, который сразу оказал ему очень большие услуги.
В основу своего устава Игнатий Лойола поставил полное повиновение начальникам и строгую духовную дисциплину. Во главе ордена стоял генерал, избираемый на всю жизнь и обладавший полнотой власти. Иезуиты влияли главным образом на подрастающие поколения, так как занимались, кроме миссии и борьбы с ересями, воспитанием юношества. Особенное влияние орден иезуитов получил в Испании, Баварии, Италии и Польше.
Объяснение:
Объяснение:
Уже сразу после Троянской войны толпы греков покинули свою родину и основали колонии в Италии и Сицилии. Несколько поколений спустя, движение дорийских племен, преобразившее Фессалию, среднюю Грецию и Пелопоннес, вызвало новую и более значительную эмиграцию, которая была главным образом направлена в Малую Азию и имела следствием основание там большого числа колоний. Войны между различными греческими племенами и внутренние их раздоры вели за собою новые выселения и основание новых колоний. Колонии возникали и потому, что интересы торговли побуждали самих переселенцев основывать новые поселения, преимущественно на отдаленных берегах Черного и Средиземного морей. Наконец, как метрополии, так и колонии, были иногда побуждаемы к основанию новых поселений чрезмерною густотою своего населения и желанием увеличить свое могущество.
Таким образом, в продолжение пяти веков, следовавших за возвращением Гераклидов, постепенно возникло чрезвычайное множество греческих колоний, покрывавших собою большую часть южноевропейского и малоазийского прибрежья, от Испании до северных и восточных пределов Черного моря, так же как и лежавшую к западу от Египта страну Барку и большинство островов Средиземного моря. Около 600 г. до Р. X. число греческих колоний простиралось, по крайней мере, до двухсот пятидесяти. Самым северным из этих поселений был город Танаис при устье реки Дона; самым восточным – Фасис в Барке, самым западным – Менака в испанской области Андалузии. Вот замечательнейшие из греческих колоний и островов, вновь заселенных греками по возвращении Гераклидов: