Основная причина такой тяжелой катастрофы в период "Актабан шубырынды" для казахов было в том, что: A) Казахское государство защищалось как от джунгар, так и от китайского нашествия
B) Казахское ханство долго оставалось раздробленным государством
C) В этот период, на казахские земли совершали нападение одновременно джунгары и среднеазиатские ханства
D) У казахов не было достаточного количества порохового оружия: ружей и пушек
E) Казахи не смогли выбрать единого главнокомандующего
Серия реформ 1872–1873 гг. привели к энергичной трансформации японского общества и пробудили к жизни новые социальные и экономические силы, в свою очередь требовавшие для оптимизации условий своей деятельности новых преобразований. Провозглашение и реализация демократических нрав и свобод открывало путь для быстрого развития японского капитализма, развязывало руки молодой японской буржуазии, но необычно быстрые для отсталой восточной страны темпы ее социальной, экономической и политической трансформации во многом оплачивались страданиями простых людей – крестьян, лишавшихся земли и шедших в города, рабочих, которых нещадно и порой бесконтрольно эксплуатировали. Но это было нормой для всех стран раннего развивающегося капитализма – и рабочий день, длившийся 12–14 часов, и нищенские условия существования, и бесправие, и даже плетки надсмотрщиков и десятских. Японию не миновала эта доля, хотя преимуществом ее было то, что она этот путь довольно быстро, чему в частности, раннее развитие рабочего движения, появление профсоюзов. Но главное, что сыграло свою роль, – это культивирование патерналистских традиций, стремление предпринимателей наладить прямой контакт со своими рабочими на началах гармонии труда и капитала. Вначале весьма слабые, эти попытки в дальнейшем, с ростом уровня благосостояния страны и народа, стали реализовываться все успешнее, пока не достигли оптимального характера, каким отличаются взаимоотношения труда и капитала в Японии в наши дни. Ведь далеко не случайно бурно развивающаяся капиталистическая Япония вот уже на протяжении ряда десятилетий практически не знает мощных забастовок, подобных тем, что время от времени сотрясали ведущие капиталистические страны Европы и Америки.
Жизнь крестьян в Средние века тесно связана с общиной, где они жили, трудились. Община был характерным признаком жизни крестьян как в Европе, так и на Руси.
В сущности, жизнь средневековых крестьян не была простой, в ней было много испытаний. Во-первых, крестьянам приходилось платить тяжелые налоги, а любой неурожай или война обращали крестьянина в голод. Крестьяне одевались в бедную одежду, фактически, в лохмоться. Однако, несмотря на то, что часть недели крестьяне отрабатывали барщину, а другую часть – работали на себя на десятине, платили с этого оброк своему сеньору за пользование его землей, мельницей, печью, жизнь не всех средневековых крестьян была тяжелой.
Они, как и мы, наслаждались жизнью, праздновали церковные праздники и праздники, связанные с окончанием сезонов, сбором урожая. Крестьяне веселились на свадьбах, пили пиво и вино, праздновали Рождество и сжигали чучело зимы на Масленицу.
Крестьяне в Средние века составляли подавляющую часть общества, а значит так жили фактически все страны. Крестьяне везде жили в небольших бедных домиках, покрытых соломой или камышом, имели в доме все необходимое – от печи до лавки, кушали самую простую еду – лепешки, каши и овощи. Разница между крестьянами Средних веков в разных частях мира заключалась только в том, что в некоторых странах крестьяне были свободными, например, в Скандинавии, и свободно владели землей.