ответ:Можно назвать следующие причины феодальной раздробленности на Руси:
· во-первых, особенности становления феодализма на Руси. Князья наделяли своих наследников не комплексом обширных вотчин, а рентой-налогом. Нужны были гарантии того, что наследник со временем будет главой княжества. В то же время увеличение княжеских родов и сравнительно малый рост совокупного прибавочного продукта обостряли борьбу между князьями за лучшие княжества и территории, с которых можно было получать больший налог. Поэтому княжеские междоусобицы — это прежде всего борьба за перераспределение налога, которая позволяла захватить наиболее выгодные княжения и закрепиться в ранге главы суверенного княжества;
· во-вторых, натуральное хозяйство, отсутствие экономических связей созданию сравнительно небольших феодальных мирков и сепаратизму местных боярских союзов;
· в-третьих, развитие боярского землевладения: расширение боярских вотчин путем захвата земель смердов-общинников, покупка земли и т. п. — вело к усилению экономической мощи и самостоятельности бояр и в конечном счете к обострению противоречий между боярами и великим киевским князем. Бояре были заинтересованы в такой княжеской власти, которая могла бы обеспечить им военную и правовую защиту, в частности в связи с ростом сопротивления горожан, смердов захвату их земель и усилению эксплуатации. Местные бояре стали приглашать князя со своей дружиной, но отводили им поначалу только полицейские функции. В последующем князья, как правило, стремились получить всю полноту власти. И это, в свою очередь, вело к обострению борьбы между боярами и местными князьями;
· в-четвертых, рост и укрепление городов как новых политических и культурных центров;
· в-пятых, в XII в. торговые пути стали обходить Киев; европейских купцов, а также новгородцев все более привлекали Германия, Италия, Ближний Восток, «путь из варяг в греки» постепенно терял свое значение;
· в-шестых, борьба с кочевниками ослабляла Киевское княжество, замедляла его прогресс; в Новгороде и Суздале было гораздо спокойнее.
1)Ренесса́нс (фр. Renaissance) — альтернативное название эпохи Возрождения и архитектуры её времени
2)Бог – центр Вселенной 1. Человек – центр Вселенной
. Рас христианства 2. Возрождение античной культуры
. Культ Бога. Предназначение человека предопределено Всевышним, а он только покорно его выполняет. 3. Культ сильного человека. Человек не зависит от воли небесных сил, сам творит свою судьбу.
. Мир – неизвестный и ужасный; настоящая жизнь не на земле, а на небе 4. Единство, гармония мира
. Основа - вера 5. Основа – разум
. Религиозный характер культуры 6. Светский характер культуры
. Осложнение готики гармоничность стиля
. Любовь - высокое религиозное чувство, обращенное к Богу и его воле, а чувственная любовь считалась греховной. 8. Любовь рас не только на Бога, но и на земных людей - родных и близких.
.Личность ценилась за ее положением в обществе и богатством. 9. Основной критерий оценки человека - его личностные качества.
Осуждались жизненные радости: любовь, веселье, развлечения и наслаждения - объявленные дьявольскими искушениями 10. Эпикурейские радости являются неотъемлемой составляющей человеческой жизни.
3) Италлия
4)Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеров и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в рас античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и других), но оно твёрдо установилось только с 1420-х годов. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
5)Эпоха Возрождения (Ренессанса – фр. Renaissance), пришедшая на смену эпохе Средних веков, – это эпоха, которая в истории культуры Европы имеет огромное значение. Она характеризуется светским характером, гуманизмом, антропоцентризмом возрождением интереса к античной культуре, что объясняет появление термина Возрождение.
6)Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
7)Мануфакту́ра (латин. manufactura, manus-рука і factura-обробіток, виготовлення) — форма промислового виробництва, що характеризується поділом праці між найманими працівниками та використанням ручної праці. Мануфактура передувала заводам і фабрикам больше не могу
ответ:Можно назвать следующие причины феодальной раздробленности на Руси:
· во-первых, особенности становления феодализма на Руси. Князья наделяли своих наследников не комплексом обширных вотчин, а рентой-налогом. Нужны были гарантии того, что наследник со временем будет главой княжества. В то же время увеличение княжеских родов и сравнительно малый рост совокупного прибавочного продукта обостряли борьбу между князьями за лучшие княжества и территории, с которых можно было получать больший налог. Поэтому княжеские междоусобицы — это прежде всего борьба за перераспределение налога, которая позволяла захватить наиболее выгодные княжения и закрепиться в ранге главы суверенного княжества;
· во-вторых, натуральное хозяйство, отсутствие экономических связей созданию сравнительно небольших феодальных мирков и сепаратизму местных боярских союзов;
· в-третьих, развитие боярского землевладения: расширение боярских вотчин путем захвата земель смердов-общинников, покупка земли и т. п. — вело к усилению экономической мощи и самостоятельности бояр и в конечном счете к обострению противоречий между боярами и великим киевским князем. Бояре были заинтересованы в такой княжеской власти, которая могла бы обеспечить им военную и правовую защиту, в частности в связи с ростом сопротивления горожан, смердов захвату их земель и усилению эксплуатации. Местные бояре стали приглашать князя со своей дружиной, но отводили им поначалу только полицейские функции. В последующем князья, как правило, стремились получить всю полноту власти. И это, в свою очередь, вело к обострению борьбы между боярами и местными князьями;
· в-четвертых, рост и укрепление городов как новых политических и культурных центров;
· в-пятых, в XII в. торговые пути стали обходить Киев; европейских купцов, а также новгородцев все более привлекали Германия, Италия, Ближний Восток, «путь из варяг в греки» постепенно терял свое значение;
· в-шестых, борьба с кочевниками ослабляла Киевское княжество, замедляла его прогресс; в Новгороде и Суздале было гораздо спокойнее.
Объяснение:
1)Ренесса́нс (фр. Renaissance) — альтернативное название эпохи Возрождения и архитектуры её времени
2)Бог – центр Вселенной 1. Человек – центр Вселенной
. Рас христианства 2. Возрождение античной культуры
. Культ Бога. Предназначение человека предопределено Всевышним, а он только покорно его выполняет. 3. Культ сильного человека. Человек не зависит от воли небесных сил, сам творит свою судьбу.
. Мир – неизвестный и ужасный; настоящая жизнь не на земле, а на небе 4. Единство, гармония мира
. Основа - вера 5. Основа – разум
. Религиозный характер культуры 6. Светский характер культуры
. Осложнение готики гармоничность стиля
. Любовь - высокое религиозное чувство, обращенное к Богу и его воле, а чувственная любовь считалась греховной. 8. Любовь рас не только на Бога, но и на земных людей - родных и близких.
.Личность ценилась за ее положением в обществе и богатством. 9. Основной критерий оценки человека - его личностные качества.
Осуждались жизненные радости: любовь, веселье, развлечения и наслаждения - объявленные дьявольскими искушениями 10. Эпикурейские радости являются неотъемлемой составляющей человеческой жизни.
3) Италлия
4)Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеров и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в рас античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и других), но оно твёрдо установилось только с 1420-х годов. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
5)Эпоха Возрождения (Ренессанса – фр. Renaissance), пришедшая на смену эпохе Средних веков, – это эпоха, которая в истории культуры Европы имеет огромное значение. Она характеризуется светским характером, гуманизмом, антропоцентризмом возрождением интереса к античной культуре, что объясняет появление термина Возрождение.
6)Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
7)Мануфакту́ра (латин. manufactura, manus-рука і factura-обробіток, виготовлення) — форма промислового виробництва, що характеризується поділом праці між найманими працівниками та використанням ручної праці. Мануфактура передувала заводам і фабрикам больше не могу
Объяснение: