Считается, что даже человек, не военной подготовки и подкинутый в семью другой варны, являясь кшатрием, всё равно всегда проявляет такие качества, как здоровое честолюбие, правдивость, благочестие и благонравие, хороший и развитый ум, хорошее обращение с оружием, силу, выносливость (Карна).
Кшатрий, говоря по-простому, — это воин, витязь. Как уже сказано выше, у него обострённое чувство справедливости и вместе с тем он часто берёт на себя большую ответственность за происходящее вокруг. И если на уровне вайшьи это ответственность только за свою семью, то для кшатрия такой семьёй может быть как целый социальный слой, так и целое государство и даже целая Вселенная.
Кшатрии обязаны прислушиваться к мнению брахманов, защищать их, а также стариков, детей и женщин. Согласно Бхагавад-Гите воины должны защищать общество и заботиться о подчиненных. Воинская доблесть, воздержанность, умение прощать, - вот основные требования к характеру настоящего воина-кшатрия.
Считается, что даже человек, не военной подготовки и подкинутый в семью другой варны, являясь кшатрием, всё равно всегда проявляет такие качества, как здоровое честолюбие, правдивость, благочестие и благонравие, хороший и развитый ум, хорошее обращение с оружием, силу, выносливость (Карна).
Кшатрий, говоря по-простому, — это воин, витязь. Как уже сказано выше, у него обострённое чувство справедливости и вместе с тем он часто берёт на себя большую ответственность за происходящее вокруг. И если на уровне вайшьи это ответственность только за свою семью, то для кшатрия такой семьёй может быть как целый социальный слой, так и целое государство и даже целая Вселенная.
Кшатрии обязаны прислушиваться к мнению брахманов, защищать их, а также стариков, детей и женщин. Согласно Бхагавад-Гите воины должны защищать общество и заботиться о подчиненных. Воинская доблесть, воздержанность, умение прощать, - вот основные требования к характеру настоящего воина-кшатрия.