Особливості соціально-економічного та політичного розвитку нових незалежних економічних європейських держав: Польщі, Чехословаччини, Угорщини після Першої світової війни Будь ласка
Выборы президента в США, проходящие раз в четыре года, теперь снова на повестке дня, и средства массовой информации всего мира по обыкновению крайне увлечены этим сюжетом. В связи с тем, что США обладают статусом сверхдержавы, американские выборы президента принято считать эталоном демократии западного образца, и США окружены славой своих достижений. В реальности, за 200 лет своей эволюции, количество проблем, которые принесла с собой американская демократия, начинает превышать ее преимущества, и постепенно обнажаются существенные изъяны.
Несмотря на то, что в мире существуют самые разные определения для понятия «демократия», о содержании базовых принципов демократической политики сложилось единое мнение. При демократическом режиме правления должны выполняться следующие четыре основные принципа: суверенитет народа, власть большинства, политическое равенство, политическое участие. Именно в этих четырех областях сегодняшняя американская модель демократии сталкивается с наибольшими трудностями. Так, известный американский политолог Боб Доул отмечает, что «неравенство в американской политике продолжает усиливаться».
Дмитрий Донской передал Великое княжение Владимирское своему сыну Василию I Дмитриевичу как вотчину. Также поступил и Василий I по отношению к своему сыну Василию II. Однако его брат Юрий Дмитриевич (дядя Василия II) отказался признать старшинство племянника и вступил с ним в борьбу за право утвердить свою династию на Московском княжении. Началась феодальная война (1425–1453) и закончилась победой Василия II. Существенным отличием этой феодальной войны стало борьба за право утвердить свою династию на Московском престоле, а не борьба за город, который будет центром России, как это было в период противостояния Москвы и Твери. Причина победы заключалось в том, что бояре, духовенство и служилые люди поддержали политику централизации государства, планомерно проводившуюся московскими князьями и отвергли политику сохранения раздробленности, за которую выступал Юрий Дмитриевич и его сыновья.
При Василии II произошло важное событие в жизни Русской Православной Церкви. В 1439 году на соборе православного и католического духовенства была заключена уния (акт об объединении) . Константинопольские император и патриарх признали над собой главенство Римского папы в надежде получить для борьбы в турками. Московский митрополит Исидор, присутствовавший на соборе, вернулся в Москву в сане кардинала. Однако московский князь и духовенство отказались признавать унию. Исидор был изгнан, а на место митрополита Московского был избран собором русского духовенства в 1448 году рязанский епископ Иона. Таким образом Русская Церковь отделилась от церкви Константинопольской и обрела автокефалию (независимость) . В то же время князья Литовские вывели Киевскую митрополию из подчинения Москве и стали сами назначать митрополита Киевского. Произошло разделение Русской Церкви на Московскую и Киевскую митрополию.
Несмотря на то, что в мире существуют самые разные определения для понятия «демократия», о содержании базовых принципов демократической политики сложилось единое мнение. При демократическом режиме правления должны выполняться следующие четыре основные принципа: суверенитет народа, власть большинства, политическое равенство, политическое участие. Именно в этих четырех областях сегодняшняя американская модель демократии сталкивается с наибольшими трудностями. Так, известный американский политолог Боб Доул отмечает, что «неравенство в американской политике продолжает усиливаться».
Причина победы заключалось в том, что бояре, духовенство и служилые люди поддержали политику централизации государства, планомерно проводившуюся московскими князьями и отвергли политику сохранения раздробленности, за которую выступал Юрий Дмитриевич и его сыновья.
При Василии II произошло важное событие в жизни Русской Православной Церкви. В 1439 году на соборе православного и католического духовенства была заключена уния (акт об объединении) . Константинопольские император и патриарх признали над собой главенство Римского папы в надежде получить для борьбы в турками. Московский митрополит Исидор, присутствовавший на соборе, вернулся в Москву в сане кардинала. Однако московский князь и духовенство отказались признавать унию. Исидор был изгнан, а на место митрополита Московского был избран собором русского духовенства в 1448 году рязанский епископ Иона. Таким образом Русская Церковь отделилась от церкви Константинопольской и обрела автокефалию (независимость) . В то же время князья Литовские вывели Киевскую митрополию из подчинения Москве и стали сами назначать митрополита Киевского. Произошло разделение Русской Церкви на Московскую и Киевскую митрополию.