От Самым сильным впечатлением первых недель путешествия были юрты-повозки на широких платформах, бытовавшие в то время в Дешт-и-Кипчаке. «Дом, в котором они спят, — писал Рубрук, — они ставят на колеса… И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину… Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля…».
Еще более поразительное ощущение Рубрук испытал, когда ему предложили кумыс. Он даже содрогнулся, будто проглотил жабу, но позже оценил достоинства напитка, найдя его превосходным. Перу Рубрука принадлежит подробное описание приготовления кумыса, айрана, курта, других молочных продуктов. С тех пор технология эта мало чем изменилась.
Еврейский путешественник Петахья, проезжавший в XII веке через кыпчакские земли писал, что «хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо».
Такой же факт в XIV веке подтвердил и арабский историк аль-Омари: «Посевов у них (кыпчаков) мало и меньше всего пшеницы и ячменя. Чаще всего у них встречается просо, им они питаются и по части произведений земли в нем заключается главная еда их».
И тогда ко двору Великого хана, в далекий Каракорум, потянулись посольства, представлявшие коронованных особ Запада и первосвященников церкви. В их числе была и миссия Плано Карпини. Она интересна не только тем, что ее маршрут пролегал через Дешт-и-Кипчак – территорию нынешнего Казахстана – и что в записках Карпини собраны любопытнейшие факты о нравах и обычаях местных народов, но и тем, что они дают уникальные сведения о знаменитом Ямской тракте, протянувшемся на тысячи верст от Восточной Европы до Восточной Сибири и бесперебойно действовавшем почти три столетия – в любой час суток, в любое время года, при любой погоде.
С XIII века в Среднюю Азию и Казахстан начинают прибывать европейские послы и путешественники. Для осуществления дипломатических миссий папы Иннокентия IV и короля Франции Людовика IX были избраны соответственно послы Плано Карпини (1246) и Виллем Рубрук (12ЬЗ). Маршрут миссии Карпини пролегал через Казахстан в Монголию. Посол собрал любопытные факты о быте и нравах местных народов и о тех местах, где проходил его путь, описал в дневниках Тянь-Шань, Тарбагатай. долину Сырдарии. Алаколь.
А Рубрук - те места, где он побывал - Волгу, Жайык, Му- галжар, Арал, Illy, Жетысу, Иле, Балкаш и др.
Несмотря на то что путешественники средневековья старались хотя бы кратко описать все этапы своего пути, часто они ограничивались характеристикой лишь отдельных природных объектов, не уделяя внимания особенностям природы страны. Так, например, не было точных данных об общей величине территории Казахстана. Однако бесспорным является тот факт, что сведения этих путешественников послужили ценной информацией для следующих поколении исследователей.
Как данные сведения могут описать жизнь кочевников? (4 предложения)
Как это характеризует образ жизни и хозяйство кочевников?(6 предложений)
В. Брюсов писал: "Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником" ("Ключи тайн"). Ключом же к тайне является символ.
В отличие от предшественников – реалистов – символисты отказались от слов в их прямых значениях, то есть, говоря словами З. Гиппиус, от слов "здешних", и обратились к лексике отвлеченной, "нездешней" – к символам. Одной из особенностей поэзии символистов является интерес к мистическому содержанию слов. "Символика говорит исполненным намеков и недомолвок, неясным голосом сирены или глухим голосом сибиллы, вызывающим предчувствие" (К. Бальмонт "Элементарные слова о символической поэзии", 1900).
Символы призваны проникнуть в суть скрытых явлений, проникнуть из мира бытового в мир бытийный. По определению Вяч. Иванова, символы – это "знаки иной действительности". Символ увеличивает, расширяет смысл каждого слова, всего текста. Символ у символистов – не отражение, а знак иной действительности, он связывает земное, эмпирическое с мирами трансцендентными, с глубинами духа и души, с вечным. Символ многосмыслен, неопределенен и потому теснее связан с областью тайного.
У символа же значений всегда много, мы улавливаем только некоторые из них. Вяч. Иванов писал о том, что символ не только "многолик и многозначен", но еще и "всегда темен в последней глубине". То есть сколько бы значений символического слова мы ни называли, в нем остается еще что-то, быть может, самое существенное.
О том, что скрывалось за исторической фразой Ельцина, рассказывает доктор исторических наук, заместитель директора Фонда Ельцина Евгений Волк:
— Эти слова были с удовольствием подхвачены руководствами автономий, а политические противники первого президента поспешили обвинить его в попытках развалить Российскую Федерацию. И те, и другие предпочли проигнорировать вторую часть ельцинской цитаты: «Но вы находитесь в центре России — и об этом нужно подумать». Почему же руководитель самой крупной республики в составе СССР призвал автономии к большей суверенизации? Думается, что Ельцин уже тогда понимал, что подлинной федерации не может быть без широких прав субъектов, ее составляющих. Иначе федеративное устройство будет пустой фразой, прикрывающей жесткую централизацию и диктат союзного руководства, как это было в Советском Союзе. Но были и другие причины, чрезвычайно важные в тактическом и даже стратегическом отношении.
Объяснение: