Когда в политической жизни тюрко-монголов настал переломный период, когда история сделала свой исторический вызов, «Небо с Землей сговорились» и определили его, Чингисхана, «отмеченного печатью небесного происхождения», быть единственно законным правителем мира, «царем царей», государем божьей милостью.
Идея о небесном мандате Чингисхана на правление земной империей стала официальной идеологией государства Чингисхана. Идеологическая доктрина провозгласила незыблемость власти Чингисхана и чингисидов над окуйменой и руководящую роль монголов над всеми прочими народами. Источник политической власти членов «золотого рода» – генеалогия, а именно: их принадлежность к прямым потомкам Чингисхана по мужской линии. Исключительное право на царство признается только за первыми четырьмя сыновьями Чингисхана от его старшей жены Бортэ – Джучи, Чагатаем, Угэдеем, Толуем – и их прямыми потомками, которые и составляют «золотой род» – правящую монгольскую династию.
Итак, начиная с курултая 1206 г. Чингисхан ведет последовательное созидание настоящего государства, и в этом деле он опирался на свои основные принципы – деление людей на подлых, эгоистичных, трусливых и, наоборот – на честных, справедливых, смелых, которые ставили свою честь и достоинство выше безопасности и материального благополучия; особое уважение к кочевникам, морально и нравственно превосходящим оседлые народы; глубокая религиозность каждого – от великого хана до последнего дружинника (Чингисхан считал, что такая религиозность является непременным условием той психологической установки, которую он ценил в своих подчиненных); государство должно опираться не на религиозную идеологию, а на национальный тюрко-монгольский принцип, только такой принцип может стимулировать у тюрков и монголов духовно возвышающие ценности – отсутствие догматизма и веротерпимость, касающаяся христиан, мусульман, буддистов и т. д., только лиц иудейского вероисповедания монголы и тюрки чуждались (освободив от податей духовенство всех религий, они продолжали брать налоги с раввинов). Официальной государственной религии в период правления Чингисхана не было, среди его воинов, полководцев и администраторов присутствовали тэнгрианцы, буддисты, мусульмане и христиане.
Согласно этим принципам, власть правителя должна опираться не на какое-либо господствующее сословие, не на какую-нибудь определенную официальную религию, а на определенный психологический тип людей. Такие люди («небесные») считали, что только законы Ясы создать государство и навести порядок, поэтому они провозгласили Чингисхана Верховным правителем и увлекли за собой весь народ. Да и народ понял, что при правильном соблюдении законов, не нарушая их, можно жить спокойно. Кстати, Чингисхан с начала своего правления опирался на сотню верных сподвижников, с которыми он создал впоследствии Великую тюрко-монгольскую империю, которая в отличие от государств, образованных кочевниками, простояла века. Организационные реформы утвердили новый порядок в жизни кочевников, несмотря на то что вмешательство государства в права вождей племен, родов и кланов, подчинение аристократии приказам, разделение населения на военные единицы, введение обязательной воинской повинности противоречили традициям кочевников-степняков, их жизненному укладу.
Промежуток времени между победой над найманами (1204 г.) и походом против тангутов (1209 г.) стал единственным периодом в жизни Чингисхана, когда на первый план вышли не войны, а решение организационных задач. В это время им были заложены основы внутренней структуры империи, он занимался вопросами укрепления власти правящего дома, а вести военные действия Чингисхан предоставил своим военачальникам. Хотя одно исключение все-таки было сделано. В 1206 г., после окончания Великого курултая, Чингисхан выступил против Буйрук-хана, у которого в свое время нашли приют Кучлук, сын Таян-хана, и Токтоа-Баки, вождь меркитов.
После блестящей победы Чингисхану подчинились кыргызы, которые в 1207 г. направили к нему послов с великолепными белыми соколами в знак своего преклонения перед его властью и присяги на верность. В следующем году примеру кыргызов последовали ойраты. Слава и авторитет Чингисхана распространились по всей Центральной Азии. Сведения о восхождении его к власти и о его военных успехах дошли до Уйгурского государства Кочо. Уйгуры признали над собой власть Чингисхана. Это стало политическим событием огромного значения и имело серьезные последствия. С военной точки зрения покорение уйгуров освободило монголов от необходимости укреплять юго-западный фланг своей империи.
Примеру уйгурского государя последовал предводитель карлуков Арслан. В 1211 г. Арслан прибыл преклонить колени перед Чингисханом. Принимая во внимание добровольную капитуляцию, Чингисхан женил его на своей дочери.
Объединение – это 1-на из революции 1848г., но которая не была решена. несмотря на то, что революции были подавлены, правительству пришлось пойти на уступки. самой заметной была реформа в пруссии: крестьянство могло за выкуп выйти из повинности, а помещики, получив выкуп, могли перестроить свое хозяйство на капиталистический лад. германия: поражение революции не остановило развитие капитализма. т.о. объединение италии и германии становится не только политической и необходимостью. в каждой из этих стран существовали города и государства, которые претендовали на лидеров объединения. разновидности объединения было 2: путь сверху (германия) – это когда более сильное государство военными и дипломатическими способами объединяет вокруг себя остальные государства. в германии у пути сверху было 2 варианта: 1. малогерманский вариант во главе с пруссией и без австрии; 2. великогерманский вариант во главе с австрией. объединение германии связано с именем бисмарка. в 1848г. бисмарк выступал против объединения германии, но за прошедшее время взгляд изменился: 1) объединение германии – это неизбежность, если дворянство будет сопротивляться, то она окажется на обочине, значит, ему нужно возглавить объединение. 2) главный противник объединения будет австрийская империя – надо создать максимальное выгодные условия для борьбы с австрией. 3) он может не обращать внимания на оппозицию буржуазии, т.к. та больше боялась революции. 1864г. – война с данией – бисмарку важно доказать, что он действует за интересы всей германии. в этой войне он воевал за два германских герцогства: шлезенгер, гольдштейн. бисмарк предложил австрии и пруссии воевать с данией и в результате войны шлезенгер отошел пруссии, а гольдштейн австрии. 1866г. - война с австрией: надо решить две : 1) невмешательство соседних государств – он умаслил россию и францию. россия была недовольна австрией, т.к. во время крымской войны австрия угрожала вступить в нее против россии; а францию бисмарк поймал на жадности: он пообещал наполеону то, что граница франции будет проходить по р. рейну. 2) австрию надо было разгромить быстро, пока европейские государства не спохватились. для войны на два фронта бисмарк призвал в союз италию. т.о. в 1866г. армия при садовой разгромила австрию. здесь бисмарк резко заявил, что доводить до конца не надо, а от австрии потребовать только отказ от объединения германии вокруг австрии. 1867г. – большинство государств германии объединились в северогерманский союз, главой стал король пруссии. 1870г. – война с францией – в результате франция разгромлена и в версальском дворце провозглашена германская империя. это классический метод объединения сверху. италия: революция 1848г. к существенному падению авторитета революционного направления – мадзини. стал усиливаться пьемонт во главе с кавуром – здесь сложился блок буржуазии. перед ними стояла цель – надо найти союзника для того, чтобы избавиться от гнета австрии. к 1859г. пьемонту удалось убедить францию выступить против австрии. 1859г. – франко-итало-австрийская война. италия и франция разгромили австрию, которое вызвало подъем освободительного движения в италии. провинции стали заявлять о желании присоединиться к пьемонту. эта ситуация не нравится франции (ей не нужно по соседству сильное государство), она выходит из войны и заключает сепаратный мир с австрией. в результате объединение италии опять не удалось. но! в 1860г. происходит крупное восстание на о. сицилия. демократы во главе с организовали тысячную экспедицию в сицилии. в силиции боевые действия перешли на континент где освобождает сицилию и провозглашает себя диктатором. он проводит референдум, где поднял вопрос о присоединении к пьемонту. большинство – за и в 1861г. возникло итальянское королевство. объединились все области кроме венецианской (здесь оставалось влияние австрии) и папской (папа сам сопротивлялся, и его поддерживала франция). в 1866г. – италия возвращает себе венецию, после того как италия поддержала пруссию в войне против австрии. в 1870г. – из папской области вышла франция, т.к. началась франко- война. 1870г. – объединение италии. это смешанный путь объединения. пути объед-в италии - сверху- путем войн. снизу-рев движ герм-только сверху-по рук самой сильн гос пруссии источник:
Идея о небесном мандате Чингисхана на правление земной империей стала официальной идеологией государства Чингисхана. Идеологическая доктрина провозгласила незыблемость власти Чингисхана и чингисидов над окуйменой и руководящую роль монголов над всеми прочими народами. Источник политической власти членов «золотого рода» – генеалогия, а именно: их принадлежность к прямым потомкам Чингисхана по мужской линии. Исключительное право на царство признается только за первыми четырьмя сыновьями Чингисхана от его старшей жены Бортэ – Джучи, Чагатаем, Угэдеем, Толуем – и их прямыми потомками, которые и составляют «золотой род» – правящую монгольскую династию.
Итак, начиная с курултая 1206 г. Чингисхан ведет последовательное созидание настоящего государства, и в этом деле он опирался на свои основные принципы – деление людей на подлых, эгоистичных, трусливых и, наоборот – на честных, справедливых, смелых, которые ставили свою честь и достоинство выше безопасности и материального благополучия; особое уважение к кочевникам, морально и нравственно превосходящим оседлые народы; глубокая религиозность каждого – от великого хана до последнего дружинника (Чингисхан считал, что такая религиозность является непременным условием той психологической установки, которую он ценил в своих подчиненных); государство должно опираться не на религиозную идеологию, а на национальный тюрко-монгольский принцип, только такой принцип может стимулировать у тюрков и монголов духовно возвышающие ценности – отсутствие догматизма и веротерпимость, касающаяся христиан, мусульман, буддистов и т. д., только лиц иудейского вероисповедания монголы и тюрки чуждались (освободив от податей духовенство всех религий, они продолжали брать налоги с раввинов). Официальной государственной религии в период правления Чингисхана не было, среди его воинов, полководцев и администраторов присутствовали тэнгрианцы, буддисты, мусульмане и христиане.
Согласно этим принципам, власть правителя должна опираться не на какое-либо господствующее сословие, не на какую-нибудь определенную официальную религию, а на определенный психологический тип людей. Такие люди («небесные») считали, что только законы Ясы создать государство и навести порядок, поэтому они провозгласили Чингисхана Верховным правителем и увлекли за собой весь народ. Да и народ понял, что при правильном соблюдении законов, не нарушая их, можно жить спокойно. Кстати, Чингисхан с начала своего правления опирался на сотню верных сподвижников, с которыми он создал впоследствии Великую тюрко-монгольскую империю, которая в отличие от государств, образованных кочевниками, простояла века. Организационные реформы утвердили новый порядок в жизни кочевников, несмотря на то что вмешательство государства в права вождей племен, родов и кланов, подчинение аристократии приказам, разделение населения на военные единицы, введение обязательной воинской повинности противоречили традициям кочевников-степняков, их жизненному укладу.
Промежуток времени между победой над найманами (1204 г.) и походом против тангутов (1209 г.) стал единственным периодом в жизни Чингисхана, когда на первый план вышли не войны, а решение организационных задач. В это время им были заложены основы внутренней структуры империи, он занимался вопросами укрепления власти правящего дома, а вести военные действия Чингисхан предоставил своим военачальникам. Хотя одно исключение все-таки было сделано. В 1206 г., после окончания Великого курултая, Чингисхан выступил против Буйрук-хана, у которого в свое время нашли приют Кучлук, сын Таян-хана, и Токтоа-Баки, вождь меркитов.
После блестящей победы Чингисхану подчинились кыргызы, которые в 1207 г. направили к нему послов с великолепными белыми соколами в знак своего преклонения перед его властью и присяги на верность. В следующем году примеру кыргызов последовали ойраты. Слава и авторитет Чингисхана распространились по всей Центральной Азии. Сведения о восхождении его к власти и о его военных успехах дошли до Уйгурского государства Кочо. Уйгуры признали над собой власть Чингисхана. Это стало политическим событием огромного значения и имело серьезные последствия. С военной точки зрения покорение уйгуров освободило монголов от необходимости укреплять юго-западный фланг своей империи.
Примеру уйгурского государя последовал предводитель карлуков Арслан. В 1211 г. Арслан прибыл преклонить колени перед Чингисханом. Принимая во внимание добровольную капитуляцию, Чингисхан женил его на своей дочери.