Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось
противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том,
как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.
Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические
преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
— уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
—стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
— Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором
природных процессов;
— атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.
Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от
потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по
экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов,
создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение
в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни
человечества важнейшее значение.
Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех,
является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа,
над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны
быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
По материалам журнала «Экология в школе»
1
Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и
озаглавьте каждый из них.
2
Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.
3
Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?
4
В тексте указывается, что «экологическое обучение воспитание в обществе должны быть поставлены на
государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя тест и
обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в
мероприятиях по охране окружающей среды.
НУЖНО ОЧЕНЬ
відповідь:
пояснення: карл i был вторым сыном короля шотландии якова vi и анны датской. он родился 19 ноября 1600 года в данфермлайнском дворце в файфе, шотландия. в детстве карл не отличался особенными способностями, поздно научился ходить и говорить. после того, как его отец в 1603 году стал королём под именем якова i и переехал в лондон, принц карл ещё некоторое время оставался в шотландии, будучи крайне болезненным ребёнком, трудно переносящим переезды. даже достигнув зрелости, карл i продолжал испытывать проблемы со здоровьем, был невысок ростом (1 м 62 см).
наследником престола и шотландии был старший брат карла генри, принц уэльский, на которого возлагались большие надежды в обществе. карл в 1603 году получил шотландский титул герцога олбани, а в 1605 году стал в герцогом йоркским. однако в 1612 году принц генри неожиданно скончался, и карл стал наследником короля якова i, принцем уэльским и графом честерским (с 1616 года).
уже в 1620 году начались переговоры о браке принца карла с испанской инфантой, что вызвало недовольство парламента, стремящегося к союзу с протестантскими государствами. в то же время принц сильно сблизился с фаворитом своего отца джорджем вильерсом, 1-м герцогом бекингемом. в 1623 году они вместе совершили авантюрное путешествие в мадрид и лично вмешались в переговоры о браке. но личная неприязнь между бекингемом и испанским королевским двором, а также требование испанцев о переходе принца в католичество расстроили переговоры, и свадьба не состоялась. более того, бекингем и карл по возвращении в выступили за разрыв отношений с испанией и объявление войны. уже в 1624 году экспедиционный корпус высадился в нидерландах для ведения военных действий против испанской армии. одновременно начались переговоры о браке карла и генриетты-марии, дочери генриха iv, короля франции.
ответ:
протестантское вероучение, основателем которого был ж. кальвин; возникло в 16 в. в процессе реформации. в основе к., отвечавшего « требованиям самой смелой части тогдашней буржуазии» (энгельс ф., в кн.: маркс к. и энгельс ф., соч., 2 изд., т. 22, с. 308), лежат доктрины об абсолютном предопределении и о божественного невмешательстве в закономерность мира. согласно учению об абсолютном предопределении, бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей к «спасению», других к погибели, одних — к раю, других — к аду, и этот приговор бога абсолютно неизменен. учение о предопределении « было религиозным выражением того факта, что в мире торговли и конкуренции удача или банкротство зависят не от деятельности или искусства отдельных лиц, а от обстоятельств, от них не зависящих. определяет не воля или действие какого-либо отдельного человека, а милосердие могущественных, но не ведомых сил» (там же).