Психиатрическая реформа в Италии — реформа психиатрии, начавшаяся в Италии с принятием Закона Базальи в 1978 году и завершившаяся в 1998 году полной ликвидацией системы государственных психиатрических больниц. Реформа преследовала цель постепенно ликвидировать психиатрические больницы и предусматривала создание комплексной объединённой и надёжной общественной службы психиатрической Реформа системы регионального управления - 1990 г. Новое законодательство 90-х годов глубоко изменило систему территориального распределения управленческих функций. В 1992 – 1999 гг. была установлена налоговая автономия муниципалитетов, провинций и районов, а в 1993 г. введены прямые выборы глав муниципалитетов и провинций, а также их законодательных собраний по мажоритарной системе.
План: 1.Балканский регион и его география 2. Балканские страны: список 3. Балканские страны на пути независимого развития (Во второй половине XIX века все балканские народы находились под гнетом Турции, а также Австро-Венгерской империи, что не могло их национального и культурного развития. В 60-70-е годы поза века на Балканах усиливаются национально-освободительные стремления). 4. Распад Югославии можно как отдельный пункт раскрыть. 5. Так же можно рассказать про независимость Косово 6. вывод (заключение) можно написать примерно так: Современные балканские страны начали свой путь к независимости еще в конце XIX века. Однако процесс формирования границ на Балканах все еще не завершился на твое усмотрение развить заключение дальше.
Перед правительством, которое стало во главе страны в сороковых годах XVI в., стояли две серьёзные проблемы, которые требовали немедленного решения – это борьба с возросшей внешней угрозой и необходимость вывести страну из состояния острого внутриполитического кризиса. В реальной жизни обе проблемы решались одновременно и были тесно взаимосвязаны. Объединение разных слоёв общества для совместной борьбы с угрожавшей всем внешней опасностью создало благоприятную обстановку для проведения реформ , которые, в свою очередь выходу страны из кризиса, что ослабляло или устраняло противоречия между разными слоями общества их объединению для борьбы с той же внешней опасностью. В Думе выделился небольшой круг лиц, который князь Курбский позднее по польскому образцу назвал “Избранной радой”. Главным лицом в правительстве Избранной рады с 1549 г. был Алексей Федорович Адашев. Неродовитый дворянин, Адашев обладал широким политическим кругозором. В течение десятилетия, будучи у кормила власти, он сумел наметить важнейшие направления внутренних преобразований, часть которых удалось провести в жизнь. Программу Избранной рады четверть века спустя изложил Андрей Курбский Праведный суд и оборона страны — вот обязанности монарха. Резкая критика иосифлянского большинства с его стремлением к наживе сочеталась у деятелей Избранной рады с заботой о рядовом воинстве. Избранная рада надеялась упорядочить законы и управление страной, укрепить государственный аппарат, подорвать основы экономического могущества церкви, расширить источники поступления доходов в казну в интересах дворянства и боярства, создать новые возможности для борьбы с растущим народным сопротивлением. 27 февраля 1549 г. было созвано совещание, на котором присутствовали Боярская дума в полном составе. Фактически это был первый Земский собор. Иван IV выступил с широкой программой консолидации господствующего класса и проведения внутренних реформ . Царь торжественно объявил, что намерен положить конец бесправию, “продажам и обидам великим в землях и в холопех”, которые “до его царского возраста” “чинились” от бояр и дворцовых чинов “детям боярским и всем христьянам”. “Умильные” ответы царя свидетельствуют о том, что главным вопросом политической жизни были отношения правящей верхушки общества — боярства с уездным дворянством и “христианством”, под которыми имелось в виду тяглое население города и деревни — крестьяне и посадские люди, не участвовавшие в заседаниях собора. Но борьба народных масс за свои права обусловила позицию царя, который вынужден был упомянуть о них наравне с детьми боярскими. Созыв собора 1549 г., получившего в литературе название “собора примирения”, свидетельствовал о создании центрального сословно – представительного учреждения, о превращении Русского государства в сословно – представительную монархию. При всем различии прав сословий, их взаимоотношений с верховной светской властью создание института сословного представительства в форме Земского собора, именуемого иностранцами на свой манер то сеймом, то риксдагом, то ландтагом, роднило, как подчеркнул Л. В. Черепнин, Российское государство со всеми иными европейскими сословно-представительным>и монархиями (Францией, Англией, Испанией, Швецией, Речью Посполитой и т. д.). Земский собор был тем органом, который позволил верховной власти лавировать между дворянством и боярством. Он ограничил права крупных феодалов, расширив права дворянства. 28 февраля был принят приговор, согласно которому в ведении наместников остался суд над детьми боярскими только по самым главным уголовным преступлениям (убийству, краже и разбою с поличным). По всем остальным вопросам дети боярские освобождались от суда наместников. Этим временем можно датировать начало оформления сословных привилегий дворянства.
Реформа системы регионального управления - 1990 г. Новое законодательство 90-х годов глубоко изменило систему территориального распределения управленческих функций. В 1992 – 1999 гг. была установлена налоговая автономия муниципалитетов, провинций и районов, а в 1993 г. введены прямые выборы глав муниципалитетов и провинций, а также их законодательных собраний по мажоритарной системе.
План:
1.Балканский регион и его география
2. Балканские страны: список
3. Балканские страны на пути независимого развития (Во второй половине XIX века все балканские народы находились под гнетом Турции, а также Австро-Венгерской империи, что не могло их национального и культурного развития. В 60-70-е годы поза века на Балканах усиливаются национально-освободительные стремления).
4. Распад Югославии можно как отдельный пункт раскрыть.
5. Так же можно рассказать про независимость Косово
6. вывод (заключение) можно написать примерно так: Современные балканские страны начали свой путь к независимости еще в конце XIX века. Однако процесс формирования границ на Балканах все еще не завершился на твое усмотрение развить заключение дальше.
В Думе выделился небольшой круг лиц, который князь Курбский позднее по польскому образцу назвал “Избранной радой”. Главным лицом в правительстве Избранной рады с 1549 г. был Алексей Федорович Адашев. Неродовитый дворянин, Адашев обладал широким политическим кругозором. В течение десятилетия, будучи у кормила власти, он сумел наметить важнейшие направления внутренних преобразований, часть которых удалось провести в жизнь. Программу Избранной рады четверть века спустя изложил Андрей Курбский Праведный суд и оборона страны — вот обязанности монарха. Резкая критика иосифлянского большинства с его стремлением к наживе сочеталась у деятелей Избранной рады с заботой о рядовом воинстве. Избранная рада надеялась упорядочить законы и управление страной, укрепить государственный аппарат, подорвать основы экономического могущества церкви, расширить источники поступления доходов в казну в интересах дворянства и боярства, создать новые возможности для борьбы с растущим народным сопротивлением.
27 февраля 1549 г. было созвано совещание, на котором присутствовали Боярская дума в полном составе. Фактически это был первый Земский собор. Иван IV выступил с широкой программой консолидации господствующего класса и проведения внутренних реформ . Царь торжественно объявил, что намерен положить конец бесправию, “продажам и обидам великим в землях и в холопех”, которые “до его царского возраста” “чинились” от бояр и дворцовых чинов “детям боярским и всем христьянам”. “Умильные” ответы царя свидетельствуют о том, что главным вопросом политической жизни были отношения правящей верхушки общества — боярства с уездным дворянством и “христианством”, под которыми имелось в виду тяглое население города и деревни — крестьяне и посадские люди, не участвовавшие в заседаниях собора. Но борьба народных масс за свои права обусловила позицию царя, который вынужден был упомянуть о них наравне с детьми боярскими.
Созыв собора 1549 г., получившего в литературе название “собора примирения”, свидетельствовал о создании центрального сословно – представительного учреждения, о превращении Русского государства в сословно – представительную монархию. При всем различии прав сословий, их взаимоотношений с верховной светской властью создание института сословного представительства в форме Земского собора, именуемого иностранцами на свой манер то сеймом, то риксдагом, то ландтагом, роднило, как подчеркнул Л. В. Черепнин, Российское государство со всеми иными европейскими сословно-представительным>и монархиями (Францией, Англией, Испанией, Швецией, Речью Посполитой и т. д.).
Земский собор был тем органом, который позволил верховной власти лавировать между дворянством и боярством. Он ограничил права крупных феодалов, расширив права дворянства. 28 февраля был принят приговор, согласно которому в ведении наместников остался суд над детьми боярскими только по самым главным уголовным преступлениям (убийству, краже и разбою с поличным). По всем остальным вопросам дети боярские освобождались от суда наместников. Этим временем можно датировать начало оформления сословных привилегий дворянства.