Цель урока:Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны и оценить новшества в области просвещения и образования, а также быта, введенные Петром I.Внутрипредметные связи:1699 г. - основание Лейбницем Берлинской академии наук1643-1727 г. –Исаак Ньютон1646-1716 г. – Г. Лейбниц1685-1750 г. – И.-С. БахПлан урока:1. Просвещение и образование2. Книгоиздательство3. Литература4. Живопись и архитектура5. Театр6. Развитие науки и техники7. Новое в быту8. ЗначениеОсновные понятия: лексикон, барокко, Академия наук, ассамблеиВажнейшие даты:1701 г. – открытие в Москве школы математических и навигационных наук1707 г. – открытие медицинского училища1714 г. –открытие Кунсткамеры1714 г. – открытие публичной библиотеки1714 г. – построена церковь Преображения в Кижах1725 г. – открытие российской Академии наукВыдающиеся личности:Л. Магницкий, А. Кантемир, И. Посошков, И. Никитин, А. Матвеев, братья Зубовы, Б. Растрелли, Д. Трезини, П. Зарудный, А. НартовИспользованные ресурсы Данилов А.А. История России : Конец XVI-XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина -М.: Просвещение.2003.Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс. М.:"ВАКО".2004.
"Годы Великого бедствия” ("Актабан шубырынды”), принесла страдания, голод, разрушения материальных ценностей, нанесла невосполнимый урон развитию производительных сил: тысячи мужчин, женщин и детей были угнаны в плен. Казахские роды дорого заплатили за беспечность своих султанов и ханов: под напором джунгарских войск они вынуждены были покинуть веками насиженные места, что повлекло за собою откочевки части казахов Среднего жуза к пределам среднеазиатских ханств. "Годы Великого бедствия" (1723—1727 гг.) по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием начала XIII века. Джунгарская агрессия значительно повлияла на международную ситуацию в Центральной Азии. Приближение тысячи семей к пределам Средней Азии и владениям волжских калмыков обострили взаимоотношения в регионе. Казаки, каракалпаки, узбеки, нападая на обессилевших казахов, усугубили и без того их критическое положение. В эти годы особенно пострадало Жетысу. В этот решающий момент дело страны взял на себя народ, выдвинув из своей среды крупных предводителей народного ополчения: Кабанбая из рода кара- керей, Жанибека из рода шакшак, Наурызбая из рода шапырашты, Богенбая из рода канжыгалы, Малайсары, Баяна, Есета, Райымбека, Шакантая и др. Мудрые вдохновители освободительной борьбы бии Каздауысты Ка- зыбек, Айтеке, Толе в этот сложный период сыграли выдающуюся роль в установлении согласия между казахскими родами.
"Годы Великого бедствия” ("Актабан шубырынды”), принесла страдания, голод, разрушения материальных ценностей, нанесла невосполнимый урон развитию производительных сил: тысячи мужчин, женщин и детей были угнаны в плен. Казахские роды дорого заплатили за беспечность своих султанов и ханов: под напором джунгарских войск они вынуждены были покинуть веками насиженные места, что повлекло за собою откочевки части казахов Среднего жуза к пределам среднеазиатских ханств. "Годы Великого бедствия" (1723—1727 гг.) по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием начала XIII века. Джунгарская агрессия значительно повлияла на международную ситуацию в Центральной Азии. Приближение тысячи семей к пределам Средней Азии и владениям волжских калмыков обострили взаимоотношения в регионе. Казаки, каракалпаки, узбеки, нападая на обессилевших казахов, усугубили и без того их критическое положение. В эти годы особенно пострадало Жетысу.
В этот решающий момент дело страны взял на себя народ, выдвинув из своей среды крупных предводителей народного ополчения: Кабанбая из рода кара- керей, Жанибека из рода шакшак, Наурызбая из рода шапырашты, Богенбая из рода канжыгалы, Малайсары, Баяна, Есета, Райымбека, Шакантая и др. Мудрые вдохновители освободительной борьбы бии Каздауысты Ка- зыбек, Айтеке, Толе в этот сложный период сыграли выдающуюся роль в установлении согласия между казахскими родами.