Однако в Средней Азии далеко не все согласились признать господство захватчиков. Племена саков, массагетов, сарматов отступили за Сырдарью, совершали оттуда нападения, уничтожили несколько македонских отрядов. А когда Александр со всей армией переправился через Сырдарью, его основательно потрепали и заставили отступить. Поразмыслив, он отложил поход на Скифию, решил сперва завоевать Индию. Вернувшись из индийских земель, он обосновался в Вавилоне, строил дальнейшие грандиозные планы. Среди них значилась и война со скифами. Александр желал отомстить им за гибель армии Зопириона и даже за разгром Дария — став царем Персии, он считал себя «наследником» прежних властителей.Но в 323 г. до н.э. он умер. И гигантская империя, созданная Александром, тут же распалась, просуществовав всего 9 лет. Его полководцы принялись делить захваченные страны и драться между собой. Один из них, Лисимах, которому при разделе достались Македония и Греция, попытался расширить свои владения на север. Но скифы в союзе с фракийским племенем гетов наголову разбили его и взяли в плен. Правда, потом отпустили, чем-то им Лисимах понравился.
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение
Мы не знали войны
Да зачем это нам?
Слышать грохот орудий
И раненых крик.
Слышать вздох партизан,
Замеревших на миг
Видеть пепел,
Разорванный бомбами дом
Замеревших от страха
Детишек кругом.
Надо мир укреплять
Чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь
Знали бы мы о войне
Учащиеся читают стихотворение