ответить на вопросы:
1. как вы думаете, почему технические достижения 2 половины 19 века в полной мере дали о себе знать к началу 20 века?
2. как в результате второй промышленной революции изменилась структура ведущих индустриальных государств?
3. назовите ведущие индустриальные государства.
4. в чём отличия организации производства начала 20 и середины 19 века?
5. что изменилось в западном мире с точки зрения распределения капиталов?
ПРИЧИНЫ: ЦАРЬ ИЗДАЛ УКАЗ ОБ ОБРЕЗАНИИ БОРОД И ПЛАТЬЕВ
участники: русские, персы, армяне ( стрельцы, купцы )
результат: восстание подавлено.
ВОСТАНИЕ К. А. БУЛАВИНА - 1707 ГОД:
причины: экспедиция по розыску беглых крестьян
участники: козаки, украинцы, тамбовцы, булавинцы
результат: восстание подавлено.
БАШКИРСОКЕ ВОССТАНИЕ ( 1705 - 1711 ГОДЫ ):
причины: прибытие в Уфу царсикх чиновников ( для сбора налогов и призыва на военную службу )
участники: башкирцы, мусульмане
результат: восстание подавлено.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ - 1716 ГОД:
причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере
участники: старообрядцы
результат: высступления продолжались ещё долгое время
значение: самосожжение старообрядцев.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РАБОЧИХ ЛЮДЕЙ - 1720 И 1722 ГОДЫ:
причины: нечеловеческие условия труда, многомесячный отрыв от своих семей
участники: работные люди
результат: выступления продолжались долгое время
значение: царь издал указ: "Содержать работы порядочно. Устанавливать справедливые нормы".
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.