обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. в них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания маат — божественного порядка вселенной. обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. в случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы , совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. у входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. за стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. храмы являлись главными как религиозными, так и центрами. жрецы, этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой бросали вызов его власти.
строительство храмов в египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период римской империи. с приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со стороны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. с течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. но в начале xix века в европе вспыхнула новая волна интереса к египту, что к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской . египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.
1. Небесный покровитель Петербурга
Александр Невский является небесным покровителем Санкт-Петербурга. В этот день:
В 1721 году Пётр I заключил «вечный мир со Швецией»,
В 1832 году состоялась установка Александровской колонны на пьедестал,
В 1834 году состоялось открытие колонны.
2. Топонимика
Москва:
улица и переулок Александра Невского в районе Миусской площади
Минск:
Александровский сквер
Санкт-Петербург:
Мост Александра Невского
Площадь Александра Невского и улица
Площадь Александра Невского-1 (станция метро)
Площадь Александра Невского-2 (станция метро)
Великий Новгород:
набережная Александра Невского
Мост Александра Невского
Ярославль:
улица Александра Невского
Уфа:
улица Александра Невского
Другие регионы:
пгт, районный центр Рязанской области Александро-Невский, названный по железнодорожной станции Александро-Невская.
посёлок сельского типа в Новосибирской области Александро-Невский
посёлок сельского типа в Челябинской области Александро-Невский
проспект Александра Невского в Петрозаводске, улица Александра Невского в Пскове, Калининграде и других городах
3. Православные церкви и часовни
Москва:
Церковь Александра Невского (2008) в Кожухове (ул. Трофимова 14).
Церковь Александра Невского при Московском высшем военном командном училище.
Церковь Александра Невского в Хорошёво-Мнёвниках.
Церковь Александра Невского при бывшей Покровской мещанской богадельне.
Александро-Невский собор (1915—1952), снесён
Санкт-Петербург:
Александро-Невская лавра
Церковь Александра Невского в Усть-Ижоре
Церковь Александра Невского в Шувалове
Церковь Александра Невского в Красном Селе
Часовня Александра Невского в Коломягах
Церковь Александра Невского при Санкт-Петербургской академии права и бизнеса
Церковь Александра Невского при Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения
Церковь Александра Невского при Территориальном медицинском объединении № 5 по психиатрии
Часовня Александра Невского на Сестрорецком кладбище (северная окраина города Сестрорецка городского подчинения в Курортном районе).
Республика Карелия:
Кафедральный собор Александра Невского в Петрозаводске
Алтайский край:
Часовня Александра Невского в Барнауле
Краснодарский край:
Церковь Александра Невского в посёлке Весёлое (Сочи).
Волгоградская область:
Собор Александра Невского в Царицыне, снесён.
Вологодская область:
Церковь Александра Невского в Вологде
Кировская область:
Собор Александра Невского в Кирове, снесён.
Курганская область:
Церковь Александра Невского в Кургане.
Ленинградская область:
Церковь Александра Невского в Сосновом Бору
Церковь Александра Невского в селе Новоселье
Церковь Александра Невского в посёлке Волосово
Московская область:
Церковь Александра Невского в Егорьевске.
Церковь Александра Невского в Звенигороде.
Часовня-памятник во имя Александра Невского на Аллее Славы в подмосковном Королёве, где в его честь названа и улица в районе Новые Горки.
Нижегородская область:
Собор Александра Невского — русский православный собор в Нижнем Новгороде, построенный до 1880 года по проекту архитектора Л. В. Даля.
Новгородская область:
Церковь в селе Яжелбицы Валдайского района
Церковь св. блг. кн. А. Невского г. В. Новгород
Новосибирская область:
Церковь Александра Невского в Новосибирске, первое каменное здание города.
Покровский Александро-Невский монастырь в посёлке Колывань.
Псковская область:
Церковь Александра Невского во Пскове, бывший 96-го Омского полка, был выстроен за 14 месяцев и освящен в 1908 году.
Ростовская область:
Церковь Александра Невского в Новочеркасске.
Самарская область:
Церковь Александра Невского в посёлке Зубчаниновка (Самара).
Саратовская область:
Собор Александра Невского в Саратове, снесён.
Церковь Александра Невского в Ртищево.
обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. в них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания маат — божественного порядка вселенной. обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. в случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы , совершали подношения и пытались получить пророческие указания от бога обитавшего там.
одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. у входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. за стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.[1]
большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. храмы являлись главными как религиозными, так и центрами. жрецы, этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой бросали вызов его власти.
строительство храмов в египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период римской империи. с приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со стороны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. с течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. но в начале xix века в европе вспыхнула новая волна интереса к египту, что к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей, которым было интересно увидеть руины древней цивилизации. десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. туризм стал приносить немалые доходы в казну современной египетской . египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнем египетском обществе.