В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Petersen
Petersen
14.09.2021 07:42 •  История

ответьте очень надо!) 2. “Ныне скажу я, а ты восприми мое слово, услышав,

Что на пути изыскания единственно мыслить возможно.

Первый гласит, что “есть” и “не быть никак невозможно!”

Это путь убежденья (которое Истине спутник).

Путь второй - что “не есть” и “не быть должно неизбежно”:

Это тропа, говорю я тебе, совершенно безвестна,

Ибо то, чего нет, нельзя ни познать (не удается),

Ни изъяснить...

Нет, никогда не вынудить это: “не-сущее суще”.

Но отврати свою мысль от сего пути изысканья...”

(Парменид. О природе // Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. С. 295-296.).

• Какой смысл Парменид вкладывает в понятие “есть” и “бытие”? Зависит ли бытие от возможности его мыслить? Чем возможность мыслить предопределена бытием?

• Есть ли различие между понятиями “есть”, “быть” и понятием “бытие”? Что означает выражение “бытие есть”? Предметность? Качественную определенность? Субстанциальную наполненность?

Показать ответ
Ответ:
nastya05112
nastya05112
27.07.2021 06:05

ответ: СОВРЕМЕННОСТЬ – как понятие философии культуры и политической теории обозначает проблемную ситуацию, в которой оказываются общества вследствие подрыва и распада того строя высших ценностей, которые ранее легитимировали их порядки, обеспечивали осмысленность общей «картины мира» у членов этих обществ и воспринимались ими в качестве высшей и объективной «онтологической» реальности (представляемой мифологически, религиозно, в виде универсальных моральных «законов природы» или иначе).  Подрыв и распад строя высших ценностей случался и в иные периоды истории и в иных обществах, чем западноевропейское общество Нового времени, где и когда впервые возникла ситуация, обозначаемая понятием «современность». Ее уникальность в том, что преодолеть распад строя ценностей путем нового «ухода в трансценденцию», более «истинную» и «глубокую», чем прежняя (как это имело место, напр., при замене античной языческой «картины мира» христианской), оказывается невозможным.

0,0(0 оценок)
Ответ:
KarakatitsaKrutitsa
KarakatitsaKrutitsa
03.02.2021 12:16
Жилье деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. в каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. многие жители могли похвастаться также , виноградниками и .  то, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. в одном уютном помещении и спали, и ели. в доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды. спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном. пища в пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. в период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было трудно. мясные блюда были характерны только для праздничного стола. вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы. поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым себя феодалы. одежда одежда, которую носили крестьяне средневековья, отличалась от периода античных веков. обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки. поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, - блио. для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. обувь была мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было. но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой. правовая жизнь крестьян крестьяне, жившие общиной, находились в разной зависимости от феодального лада. у них было несколько правовых разрядов, которыми они наделялись: основная масса крестьян жила по правилам «валашского» права, которое за основу взяло ту жизнь селян, когда они жили сельской свободной общиной. владение на земли было общим на едином праве. оставшаяся масса крестьян подчинялась крепостному праву, которое было продумано феодалами. если говорить про валашскую общину, то тут были все черты крепостного права молдавии. у каждого общинника было право работать на земле только несколько дней в году. когда феодалы завладели крепостными, они ввели такую нагрузку на дни работы, что реально было ее выполнить только за длительный срок. конечно же, крестьяне должны были выполнять повинности, которые шли на процветание церкви и самого государства.  крепостные крестьяне, которые жили в 14 – 15 веке раскололись на группы: государственные крестьяне, которые зависели от господаря; частновладельческие крестьяне, которые зависели от определенного феодала. у первой группы крестьян было намного больше прав. вторая группа считалась свободной, со своим личным правом перехода к другому феодалу, но такие крестьяне платили десятину, отбывали барщину и судились у феодала. такая ситуация была близка к полному закрепощению всех крестьян. в следующих веках появлялись различные группы крестьян, которые были зависимы от феодального лада и его жестокости. то, как жили крепостные крестьяне, просто приводило в ужас, ведь не было у них никак прав и свобод. закрепощение крестьян в период 1766 года григорием гике был издан закон о полнейшем закрепощении всех крестьян. никто не имел права перехода от бояр к другим, беглецы быстро возвращались на места полицией. весь крепостной гнет усиливался налогами и повинностями. налогами облагали любую деятельность крестьян. но даже весь этот гнет и страх не подавил дух свободы в крестьянах, которые восстали против своего рабства. ведь иначе крепостное право трудно назвать. то, как жили крестьяне в эпоху феодального лада, не сразу было забыто. безудержный феодальный гнет остался в памяти и не давал еще долгое время крестьянам восстановить свои права. долгой была борьба за право на свободную жизнь. борьба сильного духа крестьян увековечилась в , и поражает своими фактами до сих пор.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота