Ознайомтесь із тим, як Е. Бернштейн пояснював свій «замах» на К. Маркса та його теорію. Як Вам здається, пояснення Е. Бернштейна є спробою виправдати свої дії чи він обгрунтовує необхідність ревізії марксизму? Як Ви вважаєте, чи «кається» Е. Бернштейн, якому К. Маркс і Ф. Енгельс беззастережно довіряли? Чи можна вважати його віровідступником?
Под функцией государствапонимают определенную направленность его деятельности. Функции государства конкретизируют его социальное назначение.
Есть несколько подходов к пониманию функций государства, но большинство ученых придерживается наиболее разработанной теории, согласно которой функции государства подразделяют на внешние (обеспечить независимость государства вовне) и внутренние (обеспечить верховенство власти внутри страны и заведование общими делами).
Внутренние функции государства:
хозяйственная - организация и регулирование экономической жизни;стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе;координационная - обеспечение общественного согласия и единства;социальная - социальное обеспечение, справедливое распределение благ;культурно-воспитательная — поддержка культуры и духовных ценностей;правовая - нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности;экологическая - охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды.
Внешние функции государства:
отстаивание национальных интересов на международном уровне — обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.;организация обороны и охрана государственной безопасности — защита государственного суверенитета, осуществление военных действий против других государств и т.п.
Внутренние функции государства
Внутренние функции государства делятся на:
основные;неосновные.
Основными называют функции, которые может осуществлять только государство.
Обеспечение общественного порядка, безопасности, прав и свобод граждан, в том числе:
борьба с преступностью;учет и регистрация населения;предотвращение различных катастроф;меры для ликвидации последствий стихийных бедствий.Установление и охрана общих правил социальной жизни: экономических, политических и других социальных отношений (гражданское законодательство, трудовое законодательство и т. д.).Валютно-финансовое регулирование (особо выделяется эмиссия — выпуск денег).Бюджетное регулирование, сбор налогов, пошлин; распределение доходов и расходов в бюджете.
Неосновные функции можно подразделить на традиционные (исторически сложившиеся) и «новые», возникшие в XX веке.
Традиционные функции выполняют не все государства. Они неодинаковы, каждое государство имеет свои исторически сложившиеся функции.
В России к традиционным функциям можно отнести:управление транспортом и связью;управление образованием и здравоохранением;зашита неполноценных лиц и им;управление средствами массовой информации.
При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.