В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Мучений
Мучений
12.05.2023 02:57 •  История

П. 60. "Империя в III - начале IV века", стр. 152-153 прочитать. Записатьб даты и события

Показать ответ
Ответ:
295f9gh
295f9gh
02.10.2020 15:28
В 1275 году младший сын Александра Невского, Даниил, получает в удел Московское княжество. В Москве и раньше периодически появлялись князья, но постоянная династия утверждается только с появлением Даниила. От него ведёт начало род московских князей, а затем и царей. Москва в это время оказалась в стороне от основных направлений татарских нашествий. Это притоку населения в княжество, которое постоянно усиливалось. Впервые это проявилось во время княжения сына Даниила - Ивана Калиты, который существенно расширил пределы княжества. Калита сумел войти в доверие к хану, и тот поручил ему сбор дани, что также послужило одним из источников накопления средств. При нём Москва получает новые укрепления, становится одним из сильнейших княжеств на Руси. Происходит это при остром соперничестве с Тверским княжеством, которое также усиливается. Тверские князья выступают сторонниками сопротивления власти Орды, а московские в это время - "подручники" хана. Решающими в противостоянии стали события 1327 года, когда Иван Калита "навёл" на Тверь татарские войска, сам же их и возглавил. Тверь была разгромлена. На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере усиления его интересы всё чаще приходили в противоречие с интересами Орды, которая совсем не желала чрезмерного усиления какого-либо князя. Ко времени начала правления внука Ивана Калиты, князя Дмитрия Иоанновича, эти противоречия обострились настолько, что неизбежным оказалось прямое столкновение. В 1367 году Дмитрий строит каменный Кремль в своей столице, что резко выделяет Москву из ряда других городов, поскольку до этого каменные укрепления имели только города русского северо-запада. Ряд столкновений с татарскими войсками на Пьяне, Воже завершился в 1380 году сражением на Куликовом поле, где русские под командованием Дмитрия Иоанновича, Боброка Волынского и Владимира Андреевича Серпуховского разбили армию темника Мамая. Впервые за много лет единым строем выступили полки сразу нескольких княжеств, впервые была одержана крупная победа над татарскими войсками, но она далась дорогой ценой: летопись сообщает, что домой вернулась только десятая часть русских ратников. За эту победу московский князь Дмитрий получил прозвище Донской. Однако до свержения ига было ещё далеко, Золотая Орда отнюдь не исчерпала всех своих сил. В 1382 году хан Тохтамыш сжигает Москву, Дмитрий вынужден опять выплачивать дань. Тем не менее с этого времени развитие событий носит уже иной характер: Москва постоянно усиливается, становясь и центром русских земель, и центром сопротивления татарской власт
0,0(0 оценок)
Ответ:
omy00god
omy00god
09.09.2020 14:47

4 основных принципа:

истина о страдании.

этот принцип утверждает, что человек страдает не только когда ему плохо, но и когда хорошо. страдания, как таковые, делятся на три категории:

страдания телесные – рождение, болезни, старость, смерть;

страдания чувственные – разъединение с любимыми, принуждение к жизни с нелюбимыми, несвобода;

  страдания абстрактные – непостоянство мира, наличие страданий в мире, разочарование в достигнутых целях.

все – люди, животные и даже боги, которые тоже умирают и . согласно первому принципу буддизма, страдание абсолютно.

истина о причине страданий.

этот принцип можно назвать коротко и всеобъемлюще – карма.  придавая малейшему жизненному аспекту (положительному или отрицательному) хоть какую-то значимость,  человек испытывает к нему привязанность, которая неизбежно является причиной следующего рождения. в основе любой привязанности лежит желание – желая что-то иметь, человек сосредотачивается на этом желании, желая что-то не иметь, человек, опять-таки, сосредотачивается на этом желании. попадая в зависимость от собственных желаний, люди снова и снова, бесконечно испытывая страдания при этом. и только отсутствие желаний дает избавление от страданий.

истина о прекращении страданий.

третий принцип буддизма говорит о том, каким образом можно избавиться от страданий, о контроле над ними. человек, овладевший своими желаниями и привязанностями, в дальнейшем сможет полностью отрешиться от них и достигнуть состояния, где страдание отсутствует как таковое, то есть, нирваны.

истина о пути.

четвертый принцип является конкретной духовной практикой, называющейся благородным восьмеричным путем. этот путь, состоящий из трех этапов, ведет к полному избавлению от любых зависимостей, а значит и от страданий.

этап мудрости, на котором человек усваивает и принимает все 4 принципа буддизма, а так же становится на путь просветления.

этап нравственности, на котором слова человека не могут кому-то навредить, поведение и действия никому не причинят вреда, а образ жизни исключительно честный и порядочный.

этап – достижение всеохватывающего контроля над всеми процессами при состоянии полной осознанности.

буддизм  —  мировая религия, признанная многочисленными с разными традициями

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота