Під час якого Хрестового походу відбулися події, описані в уривку з історичного дже- рела: «Жителі міста [Константинополя], передаючи себе в руки долі, вийшли на- зустріч латинянам з хрестами. але і це видовище не пом'якшило душі латинян...: вони оголивши мечі, пограбували святині Господні... Про пограбування головного храму [Святої Софії ] не можна байдуже навіть слухати»?
А )Першого Б) Другого
В) Третього Г )Четвертого
Уж така ли благочестива, уж такой ли правильной жизни была купчиха, что одно умиление!
Вот как бывало в масленицу сядет купчиха блины есть. И ест, и ест блины - и со сметаной, с икрой, с семгой, с грибочками, с селедочкой, с мелким луком, с сахаром, с вареньем, разными припеками, ест со вздохами и с выпивкой.
И так это благочестиво ест, что даже страшно. Поест, поест, вздохнет и снова ест.
А как пост настал, - ну, тут купчиха постничать стала.
Утром глаза открыла, чай пить захотела, а чаю-то нельзя, потому пост.
В посту не ели ни молочного, ни мясного, а кто строго постился, тот и рыбного не ел. А купчиха-то постилась изо всех сил: она и чаю не пила, и сахару ни колотого, ни пиленого не ела, ела сахар особенный - постный, вроде конфет.
Дак благочестивая кипяточку с медом выпила пять чашек, да с постным сахаром пять, с малиновым соком пять чашек, да с вишневым пять - да не подумай, что с настойкой, нет, с соком. И заедала черными сухариками.
Пока кипяточек выпила, и завтрак поспел. Съела купчиха капустки соленой тарелочку, редьки тертой тарелочку, грибочков мелких, рыжичков, тарелочку, огурчиков соленых десяточек, запила все квасом белым.
Взамен чаю сбитень стала пить паточный.
Время не стоит, оно к полудню пришло. Обедать пора. Обед постной-постной!
Hа перво жиденька овсянка с луком, грибовница с крупой, лукова похлебка.
Hа второ грузди жарены, брюква печена, солоники - сочни-сгибни с солью, каша с морковью и шесть других каш разных с вареньем и три киселя: кисель квасной, кисель гороховый, кисель малиновый. Заела все вареной черникой с изюмом. От маковников отказалась:
- Hет-нет, маковников ись не стану, хочу, чтобы во весь пост и росинки маковой во рту не было!
После обеда постница кипяточку с клюквой и с яблочной пастилой попила.
А время идет и идет. За послеобеденным кипяточком с клюквой, с пастилой тут и паужна.
Вздохнула купчиха, да ничего не поделать - постничать надо!
Поела гороху моченого с хреном, брусники с толокном, брюквы пареной, тюри мучной, мочеными яблоками с мелкими грушами в квасу заела.
Ежели неблагочестивому человеку, то такого поста не выдержать - лопнет.
А купчиха до самой ужны пьет себе кипяточек с сухими ягодками.
Трудится - постничает!
Вот и ужну подали.
Что за обедом ела, всего и за ужной поела. Да не утерпела и съела рыбки кусочек, лещика фунтов на девять.
Легла купчиха спать, глянула в угол, а там лещ. Глянула в другой, а там лещ!
Глянула к двери - и там лещ! Из-под кровати лещи, кругом лещи. И хвостами помахивают.
Со страху купчиха закричала.
Прибежала кухарка, дала пирога с горохом - полегчало купчихе.
Пришел доктор - просмотрел, прослушал и сказал:
- Первый раз вижу, что до белой горячки объелась.
Дел понятно, доктора образованны и в благочестивых делах ничего не понимают."
Надеюсь, это
Объяснение:
А. 1) Причина роста привилегий дворянства: Екатерине II была нужна поддержка дворянства, так как она пришла к власти в результате дворцового переворота. 2) Факты роста привилегий дворянства: 1783г.– введение крепостного права на Украине. Раздача государственных крестьян дворянам. 1785 г. – Жалованная грамота дворянству. 3) Значение роста привилегий дворянства: Ухудшение положения крестьян. Дворяне получают выборное самоуправление и право обращаться к императрице с советами и т.п б. 1) Причина преследование недовольных: Рост привилегий дворянства за счет ухудшения жизни крестьян породил недовольных даже среди дворян. 2) Факты преследование недовольных: 1790 г. – А.Н. Радищев публикует книгу “Путешествие из Петербурга в Москву”, в которой призывает отменить крепостное право и самодержавие. Книга запрещается, Радищев – в ссылке. 3) Значение преследование недовольных: Екатерина II отказывается от политики “просвещенного абсолютизма”.