Человек верил в сверхъестественные силы природы. Люди считали, что стихийные проявления природы, связаны с духами природы или с самим Создателем всего на земле. Человек поклонялся солнцу, огню, воде, горам, рекам, птицам, душам умерших. Создавая для себя картину окружающего мира, человек определяет духовные понятия и знания – религию- систему взглядов человека на мир и бытие, окружающую среду и тайны природы, основанную на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы. Люди были бессильны перед силами природы, не могли объяснить причины многих явлений природы, не могли от них защититься и поэтому боялись стихийных проявлений природы. Верования людей были разными, а время накладывало на них свою печать и они менялись вместе с человеком. С археологических источников мы можем определить верования и представления древних людей. Такие свидетельства как сжигание на огне умершего говорит нам о том, что люди поклонялись огню. В эпоху бронзы люди поклонялись душам умерших. На территории Казахстана люди эпохи бронзы поклонялись богу смерти Ариману или воде и огню, которых считали священными. Создателя мира и всего в мире, высшее сверхсущество люди стали называть Богом, но представляли его себе по-разному. В каменном веке люди делали фигурки богов из дерева, камня, кости и помещали их на самое почетное место. Такие изображения назывались ИДОЛАМИ. В древних религиозных представлениях отражалась жизнь человека, его отношение к природе, окружающей среде, другим людям. Существует наука, которая изучает различные религиозные учения - ТЕОЛОГИЯ. Одна из древнейших религий мира – ЗОРОАСТРИЗМ. Свое название получила от основателя пророка ЗАРАТУШТРЫ. Греки считали ЗАРАТУШТРУ мудрецом- астрологом и переименовали его в ЗОРОАСТРА. «АСТРОН» по-гречески ЗВЕЗДА. А его вероучение получило название ЗОРОАСТРИЗМ Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного напитка ХАОМЫ (сок эфедры, смешанный с соком других растений и молоком). Когда он возвращался, перед ним возникло ведение: он узрел сияющее существо ВОХУ-МАНА (Благой промысел), который привел его к богу – АХУРА МАЗДЕ. С тех самых пор ЗОРОАСТР стал проповедовать, что высшим божеством является АХУРА МАЗДА. Имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли». Одну из древнейших книг мира – «АВЕСТУ» - последователи Заратуштры оставили нам. Эта священная книга стала источником знаний о древних зороастрийцах и их религии. Некоторые зороастрийские религиозные представления со временем легли в основу древней религии тюрков – ТЕНГРИАНСТВО Основой религиозных воззрений древних тюрков было поклонение богу Неба – Тенгри. Тенгрианство широко распространилось среди всех племен, живших тогда в Казахстане, а затем стало общей религией для всех тюрков. Тенгри- верховное, всемогущее и всевидящее божество. Он устроитель и творец мира. Легенды гласят: « До появления Тенгри во вселенной был первобытный хаос, океан, из которого и возник мир. Тенгри распоряжается судьбами людей. Только ему ведомо, когда человек родиться, как будет жить и когда должен умереть» С особым почтением относились тюрки к Богине Умай. Богиня Умай была покровительницей и хранительницей семейного очага и детей. У тюркских племен существовали различные религиозные культы: культ священных гор ( ыдык баш), культ предков, куль солнца. Почитали тюрки «Священную «Отюкенскую чернь»- Хантайские горы, дух которых считался покровителем каганов. Существовали и различные традиции захоронения умерших, в основе которых лежали шаманские обряды. С VI века среди тюркоязычных народов Казахстана стали распространяться такие религии как буддизм, манихейство, христианство. Распространение этих религий шло по Великому Шелковому пути, который играл важную роль не только в торговле, но и в распространении духовно-культурных ценностей народов мира. Буддизм проник на территорию Казахстана вместе с торговыми караванами из Индии, христианство и манихейство пришло в Казахстан из Сирии, Ирана и Аравии. Сегодня, как и в древние времена, в Казахстане сотрудничают и мирно живут люди различных религиозных убеждений и это одно из завоеваний Независимого Казахстана.
Абулхаир-хана была яркая юность. В 1698 году он находился у башкир, у которых скрывался от межплеменных распрей. Участвовал в башкирском восстании 1704—1711 годах. Был учеником Алдар-тархана, участвовал в сражении у Юрак-тау[2].
В 1709 году, по возвращению в Казахское ханство, был избран правителем казахов Младшего Жуза. У него, как и у любого другого казахского султана, имелся свой улус. Каждый из султанов опирался на родоплеменную группу среди казахов. Так, например, во второй четверти XVIII века опорой власти хана Абулхаир-султана являлось союз племён Алшын. В 1709-1711 годах ойраты осуществили крупное вторжение на территорию Казахского ханства. Угроза заставила казахов провести в Каракумах в 1710 году съезд, на котором предводителем ополчения был выбран Богенбай батыр, а временным верховным командующим казахов стал хан Абулхаир. В 1713-1714 годах ойраты понесли ряд поражений. Но в 1716 году был предпринят новый поход против ойратов, который закончился поражением, одной из причин которого послужили разногласия между Абулхаиром и Каип-ханом, выбранным после смерти Тауке-хана.
Человек верил в сверхъестественные силы природы. Люди считали, что стихийные проявления природы, связаны с духами природы или с самим Создателем всего на земле. Человек поклонялся солнцу, огню, воде, горам, рекам, птицам, душам умерших.
Создавая для себя картину окружающего мира, человек определяет духовные понятия и знания – религию- систему взглядов человека на мир и бытие, окружающую среду и тайны природы, основанную на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы.
Люди были бессильны перед силами природы, не могли объяснить причины многих явлений природы, не могли от них защититься и поэтому боялись стихийных проявлений природы.
Верования людей были разными, а время накладывало на них свою печать и они менялись вместе с человеком. С археологических источников мы можем определить верования и представления древних людей. Такие свидетельства как сжигание на огне умершего говорит нам о том, что люди поклонялись огню. В эпоху бронзы люди поклонялись душам умерших. На территории Казахстана люди эпохи бронзы поклонялись богу смерти Ариману или воде и огню, которых считали священными.
Создателя мира и всего в мире, высшее сверхсущество люди стали называть Богом, но представляли его себе по-разному. В каменном веке люди делали фигурки богов из дерева, камня, кости и помещали их на самое почетное место. Такие изображения назывались ИДОЛАМИ.
В древних религиозных представлениях отражалась жизнь человека, его отношение к природе, окружающей среде, другим людям.
Существует наука, которая изучает различные религиозные учения - ТЕОЛОГИЯ.
Одна из древнейших религий мира – ЗОРОАСТРИЗМ. Свое название получила от основателя пророка ЗАРАТУШТРЫ. Греки считали ЗАРАТУШТРУ мудрецом- астрологом и переименовали его в ЗОРОАСТРА. «АСТРОН» по-гречески ЗВЕЗДА.
А его вероучение получило название ЗОРОАСТРИЗМ
Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного напитка ХАОМЫ (сок эфедры, смешанный с соком других растений и молоком). Когда он возвращался, перед ним возникло ведение: он узрел сияющее существо ВОХУ-МАНА (Благой промысел), который привел его к богу – АХУРА МАЗДЕ. С тех самых пор ЗОРОАСТР стал проповедовать, что высшим божеством является АХУРА МАЗДА.
Имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли».
Одну из древнейших книг мира – «АВЕСТУ» - последователи Заратуштры оставили нам. Эта священная книга стала источником знаний о древних зороастрийцах и их религии. Некоторые зороастрийские религиозные представления со временем легли в основу древней религии тюрков – ТЕНГРИАНСТВО
Основой религиозных воззрений древних тюрков было поклонение богу Неба – Тенгри. Тенгрианство широко распространилось среди всех племен, живших тогда в Казахстане, а затем стало общей религией для всех тюрков.
Тенгри- верховное, всемогущее и всевидящее божество. Он устроитель и творец мира.
Легенды гласят: « До появления Тенгри во вселенной был первобытный хаос, океан, из которого и возник мир. Тенгри распоряжается судьбами людей. Только ему ведомо, когда человек родиться, как будет жить и когда должен умереть»
С особым почтением относились тюрки к Богине Умай. Богиня Умай была покровительницей и хранительницей семейного очага и детей.
У тюркских племен существовали различные религиозные культы: культ священных гор ( ыдык баш), культ предков, куль солнца. Почитали тюрки «Священную «Отюкенскую чернь»- Хантайские горы, дух которых считался покровителем каганов.
Существовали и различные традиции захоронения умерших, в основе которых лежали шаманские обряды.
С VI века среди тюркоязычных народов Казахстана стали распространяться такие религии как буддизм, манихейство, христианство. Распространение этих религий шло по Великому Шелковому пути, который играл важную роль не только в торговле, но и в распространении духовно-культурных ценностей народов мира. Буддизм проник на территорию Казахстана вместе с торговыми караванами из Индии, христианство и манихейство пришло в Казахстан из Сирии, Ирана и Аравии.
Сегодня, как и в древние времена, в Казахстане сотрудничают и мирно живут люди различных религиозных убеждений и это одно из завоеваний Независимого Казахстана.
Абулхаир-хана была яркая юность. В 1698 году он находился у башкир, у которых скрывался от межплеменных распрей. Участвовал в башкирском восстании 1704—1711 годах. Был учеником Алдар-тархана, участвовал в сражении у Юрак-тау[2].
В 1709 году, по возвращению в Казахское ханство, был избран правителем казахов Младшего Жуза. У него, как и у любого другого казахского султана, имелся свой улус. Каждый из султанов опирался на родоплеменную группу среди казахов. Так, например, во второй четверти XVIII века опорой власти хана Абулхаир-султана являлось союз племён Алшын. В 1709-1711 годах ойраты осуществили крупное вторжение на территорию Казахского ханства. Угроза заставила казахов провести в Каракумах в 1710 году съезд, на котором предводителем ополчения был выбран Богенбай батыр, а временным верховным командующим казахов стал хан Абулхаир. В 1713-1714 годах ойраты понесли ряд поражений. Но в 1716 году был предпринят новый поход против ойратов, который закончился поражением, одной из причин которого послужили разногласия между Абулхаиром и Каип-ханом, выбранным после смерти Тауке-хана.
Объяснение:
так