Сначала Древней Руси не было единой народности, а были восточнославянские племена: кривичи, вятичи, поляне (самые главные ), древляне и т. д. Сама древнерусская нация появилась благодаря общей письменности (Кирилл и Мефодий) , принятию православия, активной торговле между многочисленными городами, общими военными походами, централизованная власть в Киеве. Появился общий язык (древнерусский) , общая культура.
Однако при раздробленности, а потом и при монгольском иге, произошло постепенное исчезновение древнеруссого языка и народности, и русы разделились на 3 больших народа: русские, украинцы, белорусы. Разделение завершилось к середине 15 века.
В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным[1], насчитывалось 1025 православных монастырей.За годы советской власти, в рамках антирелигиозной пропаганды, почти все из них были закрыты. К 1991 году оставалось только 16 действующих монастырей[2].
Множество монастырей, включая выдающиеся исторические и архитектурные памятники (например, средневековый Чудов монастырь в Московском Кремле) были полностью уничтожены — взорваны, разобраны на кирпич. Многие монастыри были при под производственные цеха (фабрики, склады) и исправительные учреждения.
Только немногие из монастырей были превращены в архитектурные музеи. Но даже этот статус не защищал их от разрушений. Весьма распространённой практикой комплексной научной реставрации в советский период было «освобождение ансамбля от поздних пристроек». В случае с монастырями, такая реставрация проводилась с целью вернуть архитектурный ансамбль в наиболее древнее состояние (например, на XVI или XVII в.). В результате подобных реставрационных мероприятий, от некогда богатых монастырей, на облике которых нашли отражение все этапы развития русской архитектуры, оставались только крепостные стены с наиболее древним храмом.
Православные монастыри Российской империи разделены на сохранившиеся, уничтоженные и монастыри с частичными утратами — по принципу сохранности монастыря как архитектурного ансамбля.
Под частичными утратамиподразумеваются такие, после которых монастырь сохранился в виде единого архитектурного ансамбля. При этом объём разрушений может отличаться: так, Киево-Печерская Лавра, утратила всего один Успенский собор, а в Стефаново-Махрищском монастыре было уничтожено 2 храма, колокольня и монашеские кельи.К полностью уничтоженныммонастырям следует отнести такие, что больше не представляют собой единый архитектурный комплекс, как правило, вследствие утраты всех или большинства строений.
Сама древнерусская нация появилась благодаря общей письменности (Кирилл и Мефодий) , принятию православия, активной торговле между многочисленными городами, общими военными походами, централизованная власть в Киеве. Появился общий язык (древнерусский) , общая культура.
Однако при раздробленности, а потом и при монгольском иге, произошло постепенное исчезновение древнеруссого языка и народности, и русы разделились на 3 больших народа: русские, украинцы, белорусы.
Разделение завершилось к середине 15 века.
Множество монастырей, включая выдающиеся исторические и архитектурные памятники (например, средневековый Чудов монастырь в Московском Кремле) были полностью уничтожены — взорваны, разобраны на кирпич. Многие монастыри были при под производственные цеха (фабрики, склады) и исправительные учреждения.
Только немногие из монастырей были превращены в архитектурные музеи. Но даже этот статус не защищал их от разрушений. Весьма распространённой практикой комплексной научной реставрации в советский период было «освобождение ансамбля от поздних пристроек». В случае с монастырями, такая реставрация проводилась с целью вернуть архитектурный ансамбль в наиболее древнее состояние (например, на XVI или XVII в.). В результате подобных реставрационных мероприятий, от некогда богатых монастырей, на облике которых нашли отражение все этапы развития русской архитектуры, оставались только крепостные стены с наиболее древним храмом.
Православные монастыри Российской империи разделены на сохранившиеся, уничтоженные и монастыри с частичными утратами — по принципу сохранности монастыря как архитектурного ансамбля.
Под частичными утратамиподразумеваются такие, после которых монастырь сохранился в виде единого архитектурного ансамбля. При этом объём разрушений может отличаться: так, Киево-Печерская Лавра, утратила всего один Успенский собор, а в Стефаново-Махрищском монастыре было уничтожено 2 храма, колокольня и монашеские кельи.К полностью уничтоженныммонастырям следует отнести такие, что больше не представляют собой единый архитектурный комплекс, как правило, вследствие утраты всех или большинства строений.