В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
алик143
алик143
07.10.2022 19:18 •  История

Перечислите наиболее характерные черты западноевропейской цивили- зации. Укажите особенности развития восточных цивилизаций в начальный
период Нового времени.​

Показать ответ
Ответ:
Сергей34678899944
Сергей34678899944
30.03.2020 04:19

Личность Павла 1 характеризуется противоречивостью, но ее важно понимать, поскольку павловское правление закладывало основы отношений между Россией и наполеоновской Францией. Павел 1 был благородным, воспитанным, образованным человеком. Ему были свойственны рыцарские понятия о чести и морали. Однако, при этом в Павле 1 сидела сильнейшая обида на свою мать (Екатерина 2), что выразилось в отторжении от светской жизни и пристрастии к армии.

В воспитании личности будущего императора, Павла 1, значительную роль сыграли:

бригадир Бехтеев - первый воспитатель Павла, бывший при ребенке до 6 лет. Это военный человек, который прививал ребенку любовь к армии, дисциплине, муштре.

граф Никита Панин - воспитатель Павле с 1760 года. Панин был известным дипломатом своего времени, прекрасно образован и питал симпатии к идеям либерализма.

отец Платон - законоучитель Павла. Личность отца Платона редко изучается историками, но это был очень образованный человек, с великолепными оратора. Вот, например, что о нем говорила Екатерина 2: «Отец Платон решает все за нас. Если он хочет, чтобы мы плакали, - мы плачем. Если он хочет, чтобы мы смеялись, - мы смеемся».

Семен Порошин - учитель геометрии и арифметики. Павел очень любил этого человека, называя его «Сенюшка» или «братец».

Павел 1 в юности

Все это разносторонние личности. Каждый из этих людей оказал влияние на формирование личности Павла 1, сформировав ту противоречивость и непоследовательность, которую часто отмечают историки.

Основные факторы формирования личности Павла

Ключевыми моментами, которые заложили основу формирования личности будущего императора Павла 1: отношения с матерью (Екатериной 2), прекрасное теоретическое образование, любовь к армии

0,0(0 оценок)
Ответ:
Paris99
Paris99
30.03.2020 04:19

Павел Петрович родился 20 сентября (1 октября) 1754 года в Петербурге, в Летнем дворце Елизаветы Петровны (впоследствии этот дворец по приказу Павла был снесён, а на его месте выстроен Михайловский замок, в котором Павел был убит 12 (24) марта 1801 года). При родах присутствовали императрица Елизавета Петровна, великий князь Пётр Фёдорович (отец Павла) и братья Шуваловы. По случаю рождения продолжателя династии императрица Елизавета издала манифест, это событие нашло отражение в одах, написанных стихотворцами того времени. Крещён 25 сентября (6 октября)[6] духовником императрицы Елизаветы Петровны протоиереем Фёдором Дубянским[7].

Из-за политической борьбы Павел был, по сути, лишён любви близких ему людей. Императрица Елизавета Петровна приказала окружить его целым штатом нянек и лучшими, по её представлениям, учителями, а мать и отец были фактически отстранены от воспитания своего ребёнка. Имя Павел при крещении было дано ему по велению императрицы.

Несмотря на внешнее сходство Павла с отцом, впоследствии при дворе упорно ходили слухи, что ребёнок был зачат Екатериной от своего первого фаворита, Сергея Салтыкова, знаменитого в своё время красавца. Слухи подпитывало то обстоятельство, что Павел появился на свет через десять лет брака Петра и Екатерины, когда многие уверились в бесплодности этого союза (свет на 10-летнюю бездетность брака Екатерина проливает в своих мемуарах, в которых намекает, что до хирургической операции её муж страдал от фимоза)[8].

Воспитание

Первым воспитателем Павла стал близкий к Шуваловым дипломат Фёдор Бехтеев, одержимый духом уставов, чётких приказаний и военной дисциплиной, сравнимой с муштрой. Он печатал небольшую газету, в которой рассказывал обо всех, даже самых незначительных поступках мальчика.

В 1760 году Елизавета Петровна заменила главного наставника, предписав основные параметры обучения в своей инструкции[9]. Им стал по её выбору Никита Иванович Панин. Это был 42-летний человек, обладавший обширными познаниями и разделявший идеи Просвещения. Во время дипломатической службы в Швеции и Дании он вступил в тесные контакты с масонами и не исключал возможность введения в России конституционной монархии по шведскому образцу.

Никита Панин обозначил весьма обширный круг тем и предметов, в которых, по его мнению, должен был разбираться цесаревич[10]. Возможно, именно в соответствии с его рекомендациями был назначен ряд «учителей-предметников». Среди них были митрополит Платон (Закон Божий), Семён Порошин (естественная история), Гранже (танцы), Винченцо Манфредини (музыка) и другие. Начавшись ещё во времена Елизаветы Петровны, занятия не прекращались ни в краткое правление Петра III, ни при Екатерине II.

На атмосферу воспитания Павла Петровича существенное влияние оказывало его окружение. Среди гостей, посещавших царевича, был целый ряд образованных людей того времени, например, писатель и композитор Григорий Теплов. Напротив, общение со сверстниками было достаточно ограничено. До личных контактов с Павлом допускались лишь дети лучших фамилий (Куракины, Строгановы). Особенно близок к нему был князь Александр Куракин. Один из младших наставников Павла, Семён Порошин[11], вёл дневник (1764—1765 гг.), ставший впоследствии ценным историческим источником по истории двора и для изучения личности цесаревича[12].

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота