Нагнетание истерии и преследование местных кадров особенно усилились в период работы Н. Ежова, назначенного заведующим организационно-инструкторским отделом Казахского крайкома партии. Конец 1920-х-1930-е годы характеризовались постепенным нарастанием политических репрессий, принимающих массовый характер. Поиск врагов народа, нетерпимость к инакомыслию, укрепление культа личности И. Сталина, а в Казахстане - еще и Голощекина стали результатом физического уничтожения национальной интеллигенции, руководящего состава республики.
Сложность общественно-политического положения Казахстана 1920-1940 гг. определялась событиями и особенностями острой борьбы за политическое лидерство между преемниками В.И. Ленина -И. Сталиным, Л. Троцким и другими. В то же время это трагические события: голод и массовые репрессии, гонения и насильственная депортация безвинных людей режимом, который заклеймен навеки как тоталитарный.
Если не правильно извиняюсь! но тут новерно сам(-а) найдёш правильный ответ.
Страны социалистической ориентации (иногда государства социалистической ориентации) — термин, принятый в советской публицистике и историографии для обозначения государств, с которыми СССР поддерживал тесные двусторонние связи в сфере политического, экономического, военного, научного, образовательного, культурного и других форм межгосударственного сотрудничества. Термин начал употребляться с конца 1960-х годов[1]. Ввод указанного термина в оборот был призван восполнить возникший с интенсификацией процесса деколонизации пробел в определениях субъектов международно-правовых отношений, которые в силу различных обстоятельств не соответствовали определению «социалистические страны», а признание их «капиталистическими» противоречило доктринальным принципам и установкам марксистско-ленинской философии и делало невозможным проведение курса на сотрудничество с ними в необходимом объёме, дискредитировало СССР как на международной арене, так и внутри страны (тема стран социалистической ориентации неоднократно обыгрывалась в творчестве антисоветски настроенных деятелей культуры и искусства). В то же время, называть их «просоветскими режимами» (как это делалось в публицистике и научной литературе капиталистических стран), означало с одной стороны признать таковые как просоветские, каковыми в сущности многие из них и являлись, с другой стороны поставить под вопрос легитимность нахождения этих политических режимов у власти в названных странах, что было немыслимо с точки зрения поддержания дальнейшего сотрудничества с ними. При этом, само употребление данного термина, как в научных, так и в публицистических трудах, позволяло обходить проблемные вопросы построения социализма в отдельных странах, при этом отдельные успехи на этом поприще в других странах преподносились как всеобщая тенденция[2].
Нагнетание истерии и преследование местных кадров особенно усилились в период работы Н. Ежова, назначенного заведующим организационно-инструкторским отделом Казахского крайкома партии. Конец 1920-х-1930-е годы характеризовались постепенным нарастанием политических репрессий, принимающих массовый характер. Поиск врагов народа, нетерпимость к инакомыслию, укрепление культа личности И. Сталина, а в Казахстане - еще и Голощекина стали результатом физического уничтожения национальной интеллигенции, руководящего состава республики.
Сложность общественно-политического положения Казахстана 1920-1940 гг. определялась событиями и особенностями острой борьбы за политическое лидерство между преемниками В.И. Ленина -И. Сталиным, Л. Троцким и другими. В то же время это трагические события: голод и массовые репрессии, гонения и насильственная депортация безвинных людей режимом, который заклеймен навеки как тоталитарный.
Если не правильно извиняюсь! но тут новерно сам(-а) найдёш правильный ответ.
Страны социалистической ориентации (иногда государства социалистической ориентации) — термин, принятый в советской публицистике и историографии для обозначения государств, с которыми СССР поддерживал тесные двусторонние связи в сфере политического, экономического, военного, научного, образовательного, культурного и других форм межгосударственного сотрудничества. Термин начал употребляться с конца 1960-х годов[1]. Ввод указанного термина в оборот был призван восполнить возникший с интенсификацией процесса деколонизации пробел в определениях субъектов международно-правовых отношений, которые в силу различных обстоятельств не соответствовали определению «социалистические страны», а признание их «капиталистическими» противоречило доктринальным принципам и установкам марксистско-ленинской философии и делало невозможным проведение курса на сотрудничество с ними в необходимом объёме, дискредитировало СССР как на международной арене, так и внутри страны (тема стран социалистической ориентации неоднократно обыгрывалась в творчестве антисоветски настроенных деятелей культуры и искусства). В то же время, называть их «просоветскими режимами» (как это делалось в публицистике и научной литературе капиталистических стран), означало с одной стороны признать таковые как просоветские, каковыми в сущности многие из них и являлись, с другой стороны поставить под вопрос легитимность нахождения этих политических режимов у власти в названных странах, что было немыслимо с точки зрения поддержания дальнейшего сотрудничества с ними. При этом, само употребление данного термина, как в научных, так и в публицистических трудах, позволяло обходить проблемные вопросы построения социализма в отдельных странах, при этом отдельные успехи на этом поприще в других странах преподносились как всеобщая тенденция[2].
СТРАНЫ:РСФСР
Украинская ССР
Белорусская ССР
Узбекская ССР
Казахская ССР
Грузинская ССР
Азербайджанская ССР
Литовская ССР