2.Сам характер расселения варваров на территории империи (территории варваров, которые соприкасались с владениями римлян хозяйственному взаимодействованию и появлению общих дел и интересов).3.Сравнительный культурный уровень пришедшего и местного населения. Провинции были освоены римлянами далеко не равномерно. Скорость процесса еще зависела от религиозных и правовых факторов. Природно-географические и внешнеполитические условия – тоже оказывали заметное влияние (почвы, ландшафт). Пример Византии. Поселение варваров на территории империи создало лишь предпосылки феодального синтеза (автоматически качественного скачка не произошло). Для того, чтобы произошло взаимодействие двух систем (позднеантичного и варварского обществ) потребовалось минимум полтора-два столетия.
Постепенно, особенно в эпоху Возрождения, в рамках нарративных, а отчасти и законодательных источников конституируется особый класс научной литературы, где описание явлений уступает место раскрытию их сущности при теоретического анализа.Несколько раньше от нарративных памятников отделилась художественная литература, отображающая действительность путем обобщения различных явлений в художественных образах.Названные классы письменных источников распадаются на виды. Так, среди нарративных источников выделяют исторические повествования, специально освещающие ход политических событий; разнообразные агиографические сочинения, рассказывающие о подвижничестве и чудесах святых; памятникиэпистолярного творчества; проповеди и всевозможные наставления; до определенного времени также научная и художественная литература. В свою очередь они могут быть поделены намногочисленные разновидности. Например, среди исторических сочинений средневековья различают анналы, хроники, биографии, генеалогии и так называемые истории, т.е.
Государственный строй Германской империи, согласно Конституции, – конституционная монархия в дуалистической форме. Ее особенность состояла во всевластии императора и канцлера и слабости парламента.
Объяснение:
Конституция наделяла кайзера – германского императора – широкими полномочиями, причем этот титул наследственно принадлежал прусскому королю. Являясь главой исполнительной власти, он назначал должностных лиц империи, и прежде всего канцлера, был верховным главнокомандующим. Ему принадлежало право созывать, закрывать и распускать Союзный совет и Рейхстаг, а также право "разработки и публикации" имперских законов и надзора за их исполнением. Ряд важнейших своих полномочий он осуществлял с согласия Союзного совета: объявление войны и мира, заключение договоров, проведение экзекуций в отношении государств, не выполняющих своих союзных обязанностей, и пр.
Фактически вся полнота исполнительной власти была сосредоточена в руках имперского канцлера. Особенность конституционной модели власти Второй империи состояла в отсутствии правительства и общепринятой системы министерств. Высшие имперские чиновники именовались государственными секретарями. Канцлер, которого назначал император, не был ответствен перед Рейхстагом и не мог уйти в отставку в случае выражения вотума недоверия. Канцлер был также министром иностранных дел, его ведомство выполняло функции министерства торговли и финансов, а также управляло "имперской провинцией" Эльзас – Лотарингией. Функции имперского правительства были весьма широкими. Помимо внутренней и внешней политики, руководства вооруженными силами, средствами сообщения и связи, оно ведало также банковским делом и патентами, уголовным и гражданским правом, законодательством о ремеслах и профсоюзах, санитарной и ветеринарной службой и т.п. (ст. 4). На долю местных правительств приходилось главным образом исполнение имперских законов. Кроме того, имперский канцлер был председателем Бундесрата. Его голос был решающим в верхней палате парламента при равенстве голосов.
Законодательная власть вручалась двухпалатному парламенту. Верхняя палата – Союзный совет (Бундесрат), орган представительства интересов земель, не избирался, а состоял из представителей, назначаемых правительствами земель. Нормы представительства субъектов зависели от размера земель, территории, численности населения, военной мощи. Доминировала в Союзном совете Пруссия. На ее долю приходилось 17 мандатов (чтобы заблокировать либеральные законопроекты нижней палаты, достаточно было 14 голосов). Нижняя палата (Палата депутатов) – Рейхстаг избирался путем всеобщих выборов тайным голосованием только лишь мужчин, достигших 25-летнего возраста, исключая военных и лиц, живущих на пособие. Один депутат избирался от 100 тыс. населения. Срок легислатуры вначале был три года, а с 1878 г. – пять лет. Каждый депутат имел свободный мандат и не был связан наказом и инструкциями своих избирателей, не получал жалования. Компетенция Рейхстага была незначительной. Законотворческая функция нижней палаты была ограничена Бундесратом: любой закон, принятый Рейхстагом, должен получить одобрение Бундесрата и кайзера. Полномочие 11алаты депутатов утверждать бюджет также подверглось ограничению: под давлением канцлера О. Бисмарка депутаты разрешили самому правительству определять смету военных расходов. К тому же нижняя палата могла до распускаться постановлением верхней палаты (Бундесрата). Конституция 1871 г. не содержала раздела или главы, посвященной правам и свободам. Конституция установила единое для всех подданных право заниматься ремеслом, право доступа к общественным должностям, приобретения недвижимости, гражданской право Ни один немец не должен быть стеснен в пользовании этим нравом ни властями его родины, ни властями другого союзного государства", – записано в ст. 3 Конституции.
Пример Византии. Поселение варваров на территории империи создало лишь предпосылки феодального синтеза (автоматически качественного скачка не произошло). Для того, чтобы произошло взаимодействие двух систем (позднеантичного и варварского обществ) потребовалось минимум полтора-два столетия.
Постепенно, особенно в эпоху Возрождения, в рамках нарративных, а отчасти и законодательных источников конституируется особый класс научной литературы, где описание явлений уступает место раскрытию их сущности при теоретического анализа.Несколько раньше от нарративных памятников отделилась художественная литература, отображающая действительность путем обобщения различных явлений в художественных образах.Названные классы письменных источников распадаются на виды. Так, среди нарративных источников выделяют исторические повествования, специально освещающие ход политических событий; разнообразные агиографические сочинения, рассказывающие о подвижничестве и чудесах святых; памятникиэпистолярного творчества; проповеди и всевозможные наставления; до определенного времени также научная и художественная литература. В свою очередь они могут быть поделены намногочисленные разновидности. Например, среди исторических сочинений средневековья различают анналы, хроники, биографии, генеалогии и так называемые истории, т.е.
Государственный строй Германской империи, согласно Конституции, – конституционная монархия в дуалистической форме. Ее особенность состояла во всевластии императора и канцлера и слабости парламента.
Объяснение:
Конституция наделяла кайзера – германского императора – широкими полномочиями, причем этот титул наследственно принадлежал прусскому королю. Являясь главой исполнительной власти, он назначал должностных лиц империи, и прежде всего канцлера, был верховным главнокомандующим. Ему принадлежало право созывать, закрывать и распускать Союзный совет и Рейхстаг, а также право "разработки и публикации" имперских законов и надзора за их исполнением. Ряд важнейших своих полномочий он осуществлял с согласия Союзного совета: объявление войны и мира, заключение договоров, проведение экзекуций в отношении государств, не выполняющих своих союзных обязанностей, и пр.
Фактически вся полнота исполнительной власти была сосредоточена в руках имперского канцлера. Особенность конституционной модели власти Второй империи состояла в отсутствии правительства и общепринятой системы министерств. Высшие имперские чиновники именовались государственными секретарями. Канцлер, которого назначал император, не был ответствен перед Рейхстагом и не мог уйти в отставку в случае выражения вотума недоверия. Канцлер был также министром иностранных дел, его ведомство выполняло функции министерства торговли и финансов, а также управляло "имперской провинцией" Эльзас – Лотарингией. Функции имперского правительства были весьма широкими. Помимо внутренней и внешней политики, руководства вооруженными силами, средствами сообщения и связи, оно ведало также банковским делом и патентами, уголовным и гражданским правом, законодательством о ремеслах и профсоюзах, санитарной и ветеринарной службой и т.п. (ст. 4). На долю местных правительств приходилось главным образом исполнение имперских законов. Кроме того, имперский канцлер был председателем Бундесрата. Его голос был решающим в верхней палате парламента при равенстве голосов.
Законодательная власть вручалась двухпалатному парламенту. Верхняя палата – Союзный совет (Бундесрат), орган представительства интересов земель, не избирался, а состоял из представителей, назначаемых правительствами земель. Нормы представительства субъектов зависели от размера земель, территории, численности населения, военной мощи. Доминировала в Союзном совете Пруссия. На ее долю приходилось 17 мандатов (чтобы заблокировать либеральные законопроекты нижней палаты, достаточно было 14 голосов). Нижняя палата (Палата депутатов) – Рейхстаг избирался путем всеобщих выборов тайным голосованием только лишь мужчин, достигших 25-летнего возраста, исключая военных и лиц, живущих на пособие. Один депутат избирался от 100 тыс. населения. Срок легислатуры вначале был три года, а с 1878 г. – пять лет. Каждый депутат имел свободный мандат и не был связан наказом и инструкциями своих избирателей, не получал жалования. Компетенция Рейхстага была незначительной. Законотворческая функция нижней палаты была ограничена Бундесратом: любой закон, принятый Рейхстагом, должен получить одобрение Бундесрата и кайзера. Полномочие 11алаты депутатов утверждать бюджет также подверглось ограничению: под давлением канцлера О. Бисмарка депутаты разрешили самому правительству определять смету военных расходов. К тому же нижняя палата могла до распускаться постановлением верхней палаты (Бундесрата). Конституция 1871 г. не содержала раздела или главы, посвященной правам и свободам. Конституция установила единое для всех подданных право заниматься ремеслом, право доступа к общественным должностям, приобретения недвижимости, гражданской право Ни один немец не должен быть стеснен в пользовании этим нравом ни властями его родины, ни властями другого союзного государства", – записано в ст. 3 Конституции.