VIII в. в жизни народов Европы и Америки -- это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связывается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Действительно, это важная социально-экономическая характеристика данной эпохи. Но в Новое время одновременно с этим процессом происходили и другие глобальные процессы, охватившие структуру цивилизации в целом. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.
Модернизация -- это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию -- постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией -- небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией -- высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе. Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота о низших классах.
Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех» , что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Такая политика имела огромные последствия сословно-социального характера, лишив преимуществ привилегированные сословия. Таким образом, в социальной эволюции Европы настал конец господствующему положению старых земледельческих классов. XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.
Cайты учителей Все блоги Все файлы Все тестыВойти Зарегистрироваться / Создать сайт
×
Приглашаем Вас на курсы для учителей от 800 руб., принимаем документы в электронном виде! Повышайте квалификацию находясь дома
Была в сети 25.01.2019 08:26
Москалева Дарья Владимировна
учитель истории и обществознания
38 лет
рейтинг4 490 место3 481
Подписчики2
Подписки3
Местоположение
Россия, Дубовка
Специализация
ИсторияОбществознание
Рассказать о сайте
Обо мне Блог Файлы Тесты Галерея Активность Награды
Библейские сказания. История 5 класс.
01.01.2018 19:58
Урок для учащихся 5 класса. История Древнего мира для средней школы.
Просмотр содержимого документа
«Библейские сказания. История 5 класс.»
Изобретения финикийцев.
Сегодня мы познакомимся с жизнью еще одного народа – древних евреев.
Тема урока: «Библейские сказания».
В степных и холмистых районах между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада скотоводы. Во втором тысячелетии до н. э. наряду с другими народами здесь жили и древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений. Кто такие кочевники? Привычные к простой, суровой жизни, пастухи жили в лёгких войлочных шатрах. Овцы и козы давали им молоко, мясо, шерсть. Во главе еврейских племён стояли старейшины.
В глубокой древности евреи, так же, как и другие древние народы, поклонялись многим богам. Но постепенно они перешли к единобожию – стали верить в одного бога по имени Яхве. Этого Бога почитали как Творца всего мира и людей. Мифы о сотворении мира Богом Яхве, предания о еврейского народа сохранились в Библии.
Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книги». Библией называется собрание священных книг. Первая, наиболее древняя часть Библии, называется Ветхий Завет, в нее входит 39 книг. Эта часть Библии содержит еврейские мифы и предания. Ветхий Завет стал священной книгой как у евреев, так и у тех народов, среди которых распространилась христианская религия. Создавались эти книги разными людьми на протяжении тысячи лет. Ветхий Завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе.
Модернизация -- это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию -- постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией -- небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией -- высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.
Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм.
XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота о низших классах.
Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех» , что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Такая политика имела огромные последствия сословно-социального характера, лишив преимуществ привилегированные сословия. Таким образом, в социальной эволюции Европы настал конец господствующему положению старых земледельческих классов. XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.
Cайты учителей Все блоги Все файлы Все тестыВойти Зарегистрироваться / Создать сайт
×
Приглашаем Вас на курсы для учителей от 800 руб., принимаем документы в электронном виде! Повышайте квалификацию находясь дома
Была в сети 25.01.2019 08:26
Москалева Дарья Владимировна
учитель истории и обществознания
38 лет
рейтинг4 490 место3 481
Подписчики2
Подписки3
Местоположение
Россия, Дубовка
Специализация
ИсторияОбществознание
Рассказать о сайте
Обо мне Блог Файлы Тесты Галерея Активность Награды
Библейские сказания. История 5 класс.
01.01.2018 19:58
Урок для учащихся 5 класса. История Древнего мира для средней школы.
Просмотр содержимого документа
«Библейские сказания. История 5 класс.»
Изобретения финикийцев.
Сегодня мы познакомимся с жизнью еще одного народа – древних евреев.
Тема урока: «Библейские сказания».
В степных и холмистых районах между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада скотоводы. Во втором тысячелетии до н. э. наряду с другими народами здесь жили и древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений. Кто такие кочевники? Привычные к простой, суровой жизни, пастухи жили в лёгких войлочных шатрах. Овцы и козы давали им молоко, мясо, шерсть. Во главе еврейских племён стояли старейшины.
В глубокой древности евреи, так же, как и другие древние народы, поклонялись многим богам. Но постепенно они перешли к единобожию – стали верить в одного бога по имени Яхве. Этого Бога почитали как Творца всего мира и людей. Мифы о сотворении мира Богом Яхве, предания о еврейского народа сохранились в Библии.
Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книги». Библией называется собрание священных книг. Первая, наиболее древняя часть Библии, называется Ветхий Завет, в нее входит 39 книг. Эта часть Библии содержит еврейские мифы и предания. Ветхий Завет стал священной книгой как у евреев, так и у тех народов, среди которых распространилась христианская религия. Создавались эти книги разными людьми на протяжении тысячи лет. Ветхий Завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе.
Объяснение: