ПЕРЕВІРТЕ, ЧОГО НАВЧИЛИСЯ 1. Складіть синхроністичну таблицю створення найвизначніших пам'яток архітекту-
ри та образотворчого мистецтва.
2. Складіть речення, використавши поняття і терміни: «історизм /стилізація в архітек-
турі», «архітектурна еклектика», «архітектурний стиль модерн», «національний
стиль українського модерну», «імпресіонізм».
3. Доповніть речення.
Найкращими пам'ятками модерну в архітектурі України початку 20 ст. €..
Відповідь:
По горизонтали
2. Товары довольно быстро утратили свой язык, но зато очень твёрдо придерживались своей религии …
4. В ВКЛ в то время было много православной шляхты и даже …
5. В каком городе родился Ф. Скорина?
6. Представитель великого князя в определенной области государства называется
10. Руководитель рода или племени
11. Где была написана книги Псалтыри
13. Племена животноводов-кочевников
14. Ископаемый слон
16. На каком языке были написаны самые ранние печатные книги
17. В какой семье родился Франциска Скорина
18. С чем было связанно быстрое развитие книгопечатанья
19. Глиняная печь
21. В чем приписывают участие Францике Скорине
22. Что написал Франциска Скорина в 1525 году
По вертикали
1. В Краковском университете Франциска Скорина получил диплом доктора
3. Чему по мнению Франциска Скорины можно было научится по Псалтыри
7. Община в которой родство её членов считалось по женской линии
8. В изданиях Франциска Скорины к чему прослеживался интерес, у автора
9. Как назывался знак принадлежности к каждому либо роду
11. Устойчивое объединение нескольких родов
12. Франциска Скорина стал первым крупным деятелем эпохи …
15. В каком месяце войско ВКЛ под командованием Глинского разгромило татар в тяжелой битве под Клецком
19. Какую первую книгу в Праге 1517 году издал Франциск Скорина
20. В университете какого города учился Франциска Скорина
21. Место поселения первобытного человека
Пояснення:
Казахская интелигенция пыталась добиться равноправия казахского народа в составе империи. Она искала пути возрождения казахской государственности. Огромный вклад в развитие общественно-политического развития казахского общества в начале XX века внесли такие личности, как А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Ду-латов, М. Тынышпаев, М. Шокай, Х. Досмухамедов, Ж. Досмуха-медов, О. Альжанов и многие другие. Ими же было воспитано молодое поколение будущих деятелей алашского движения: М. Жу-мабаев, С. Садвакасов, К. Кеменгеров, Ж. Аймауытов, М. Ауэзов, А. Сеитов, Х. Болганбаев и другие.
Казахские общественные деятели публиковали свои статьи в изданиях крымских татар «Таржиман», волжских татар — «Ихтисад», «Шора», «Уакыт» и «Жулдыз». Они критиковали политику царской администрации по массовому изгнанию казахов с веками насиженных земель. Авторы статей выступали против попыток христианизации местного населения, вытеснения родного языка.