Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей», потому что: а) были очень высокого роста
б) славились своей добротой и милосердием
в) подчинили себе правителей других государств
г) были родственниками правителей других государств АзииСнеговик представлен чистым веществом или смесью веществ?
1 -а
2 - а
3 – судя по ответам, вопрос о патрициях – это коренные жители Рима; ответ - а
4 - Б) Ромул
5 - Б) консулы
6 - В) царь
7 - Б) торжественный въезд в Рим
8- Б) легион
9 - А) Гракх
10 - Б) Цезаря
11 - В) Траяна
12 - В) восстановить республику
13 - Б) зрелищ»
14 -Б) в 74-71 гг. до н.э.
15 - В) земледельцы
Двух вариантные
1 - нет
2 - нет
3 - нет
4 - да
5 - да
6 - нет
7 - нет
8 - да
9 - да
10 - да
1 - А) Тибр
2 - В) Рея Сильвия
3 - Б) консулы
4 - В) латины
5 - А) Катон
6 - В) провинции
7 - А) Сенат
8 - В) полководцы
9 - Б) правитель, обладающий неограниченной властью
10 - Б) Испании
11 - А) в Капуе
12 - А) республика
13 - А) колоны
14 - А) гуси
15 - Б) Атиллу
Так или иначе с началом Петровских реформ в России возникла ситуация социокультурного переворота. В русской культуре стал доминировать принцип неограниченной свободы, чуть ли не революционным образом стали трансформироваться культурные ценности, идеи и стиль произведений культуры, формы житейского поведения; стали внедряться новые обряды и традиции, в то время как старые отвергались; изменилась культура быта – все это, разумеется, в рамках жизни довольно узкого круга европейски образованных людей. Присутствие содержательной и формальной «новизны» становилось обязательным требованием русского «Века Просвещения» .
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу.
Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. Однако поначалу процесс перестройки художественного сознания русских мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.