Первое десятилетие XVII в. в истории России было охарактеризовано как время Смуты. Объясни (приведи не менее трёх объяснений), какие события дали основание историкам охарактеризовать этот период отечественной истории подобным образом.
В 1590 году царь Федор Иоаннович издал указ, который запрещал переходы крестьян от одного хозяина к другому.
Отмечавшийся 26 ноября (по старому стилю) Юрьев день (в память святого Георгия) завершал годовой цикл сельскохозяйственных работ и позволял крестьянам, уплатившим прежнему хозяину долги и пошлину за пользование двором и земельным наделом, за неделю до Юрьева дня и неделю после него уйти от старого хозяина. Крестьяне — старожильцы, прожившие четыре года и более у землевладельца, в случае перехода уплачивали ему «все пожилое», остальные, прожившие менее четырех лет, платили часть — в зависимости от количества прожитых лет.
С объединением русских земель под властью великого князя московского был установлен единый порядок: Судебник 1497 года, принятый при великом князе Иване III, который ограничивал право крестьян на уход от своих господ в течение года. Теперь крестьянин мог уйти от хозяина, только закончив полевые работы — в течение недели до Юрьева дня и недели после него. В Судебнике 1550, изданном при царе Иване Грозном право «выхода» сохранилось.
Царь Федор Иоаннович по инициативе Бориса Годунова (26 ноября) 6 декабря 1590 года издал указ, запрещавший переходы крестьян от одного владельца к другому даже в Юрьев день. Этот запрет оказался неожиданным для крестьян, именно тогда возникла поговорка: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!».
Однако у крестьян ещё оставалась возможность скрыться от помещиков. В 1597 году вышел указ об урочных летах, впервые определявший срок сыска беглых крестьян — пять лет.
Если в течение «урочных лет» помещик не сумел найти своего крестьянина и не подал челобитную о его розыске, он терял на него право и беглый закреплялся за новым владельцем. Норма «урочных лет» прикрепила к земле не только беглых крестьян, но и их детей и жен, ранее не подпадавших под действие «заповедных лет». Любой переход рассматривался как бегство. Беглый подлежал возврату со всей семьей и имуществом.
Объяснение:
Відповідь:
Пояснення:
АВИДАН, Давид (1934-1995) – поэт, которого можно назвать последователем Н. Заха и И. Амихая. Но он не их последователь. Их поэтические новшества он развил в самостоятельное направление и заслужил славу поэта-модерниста. Он ввел в язык поэзии новые обороты речи и стилистические контрасты. Ритмизированные и рифмованные стихи в его творчестве сочетаются с нерифмованными и аритмичными. Он свободно оперировал синтаксисом, а в некоторых стихах даже обходился без знаков препинания. Давид Авидан родился в Тель-Авиве. Интерес к литературе он проявил еще подростком, но серьезно начал заниматься литературной деятельностью в начале 50-х годов, будучи студентом Еврейского университета. После окончания университета он сотрудничал в театре, на телевидении, занимался живописью, но поэтическое творчество для него всегда оставалось главным. В своих стихах он стремился передать сокровенные и зачастую даже неосознанные порывы человеческой души. Д. Авидан – автор пятнадцати сборников стихов. Первый из них, «Краны с отрубленными губами» («Бразим аруфей сфатаим»), вышел в 1954 году. За ним были изданы «Личные проблемы» («Беайот ишийот») 1957 г., «Промежуточный итог» («Сиккум бейнаим») 1960 г. и другие. Стихи Авидана переведены на европейские языки и на арабский.