Традиционная духовная культура казахского народа сформирована из наследия и сложена из множества исторических пластов. После обретения независимости Казахстана интерес к традиционным духовным ценностям народа неизмеримо возрос, и он охватывает все стороны его жизни в прошлом. На глазах одного поколения обновляется общество, которое стало иметь свои специфические черты, обретать свой неповторимый облик. Традиционное мировоззрение казахов представляло, по существу, синкретический сплав ислама с обрядами древних воззрений, верований и культов, определяемый Ч.Валихановым как «двоеверие». Народное мировоззрение казахов не имело в своей основе конкретного учения, теологического догмата или философской доктрины, но оно, тем не менее, в совокупности отражало определенную философскую позицию народа в отношении к объективному миру. Оно находило свое выражение во всех сферах жизни: национальных традициях и обычаях, религиозных и гражданских обрядах, этических нормах, эстетических идеалах и т. д., которые заменяли в культурные, исторические и другие духовные институты и учреждения. Обычно институциональные комплексы казахов, несмотря на различие их идейного и исторического происхождения, имели «смысл», «внутренний порядок» по отношению к различным сферам жизни и бытия.
- борьба за выход в Северное море; а12 - Собрания для богатых и знатных людей с обязательным участием женщин; а2 - был заложен Санкт-Петербург; а13 - Ништадтского мира; а3 - обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат; а14 - подчинению церкви высшей светской власти; а4 - Правительствующий сенат; в1 - а, б, в; а5 - Табели о рангах в2 - абсолютная монархия; а6 - заключение Ништадтского мира; в3 - а б г в ; а7 - 1700-1721; в4 - Меньшиков ; а8 - Около Лесной; в5 - Петр 1; а9 - АГД; а10 - пожизнено; а11 - «О единонаследии»;
Традиционная духовная культура казахского народа сформирована из наследия и сложена из множества исторических пластов. После обретения независимости Казахстана интерес к традиционным духовным ценностям народа неизмеримо возрос, и он охватывает все стороны его жизни в прошлом. На глазах одного поколения обновляется общество, которое стало иметь свои специфические черты, обретать свой неповторимый облик. Традиционное мировоззрение казахов представляло, по существу, синкретический сплав ислама с обрядами древних воззрений, верований и культов, определяемый Ч.Валихановым как «двоеверие». Народное мировоззрение казахов не имело в своей основе конкретного учения, теологического догмата или философской доктрины, но оно, тем не менее, в совокупности отражало определенную философскую позицию народа в отношении к объективному миру. Оно находило свое выражение во всех сферах жизни: национальных традициях и обычаях, религиозных и гражданских обрядах, этических нормах, эстетических идеалах и т. д., которые заменяли в культурные, исторические и другие духовные институты и учреждения. Обычно институциональные комплексы казахов, несмотря на различие их идейного и исторического происхождения, имели «смысл», «внутренний порядок» по отношению к различным сферам жизни и бытия.
а12 - Собрания для богатых и знатных людей с обязательным участием женщин;
а2 - был заложен Санкт-Петербург;
а13 - Ништадтского мира;
а3 - обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат;
а14 - подчинению церкви высшей светской власти;
а4 - Правительствующий сенат;
в1 - а, б, в;
а5 - Табели о рангах
в2 - абсолютная монархия;
а6 - заключение Ништадтского мира;
в3 - а б г в ;
а7 - 1700-1721;
в4 - Меньшиков ;
а8 - Около Лесной;
в5 - Петр 1;
а9 - АГД;
а10 - пожизнено;
а11 - «О единонаследии»;