Крестьянам и горожанам приходилось платить теперь большие королевские налоги. Но наступило и облегчение: с уничтожением феодальной раздробленности отряды воюющих феодалов уже не разоряли деревни и города, а купцы могли торговать по всей стране, не боясь грабителей. Король покровительствовал росту городов и расширению торговли. Из Италии были приглашены мастера, опытные в выделке шелковых тканей. Их поселили в городе Лионе, который с тех пор стал центром производства шелка во Франции. У Франции появился большой торговый флот. При поддержке королевской власти купцы добились выгодных условий торговли за границей. В централизованном государстве быстрее развивалась культура, формировался единый язык. Прежде жители юга Франции не считали себя французами. Они плохо понимали язык, на котором говорили жители северной Франции. С объединением страны к концу XV века стал складываться единый французский язык. Превращение Франции в централизованное государство развитию в ней хозяйства и культуры.
Устав «Об управлении инородцев» (1822) — законодательный акт Российской империи, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определивший систему управления коренными народами Сибири (инородцы). Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции 1917 года.
Устав был составлен М. М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с Г. С. Батенькова. Устав разделял инородцев в рамках права Российской империи на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.
Оседлые инородцы в правовом отношении приравнивались к русским тяглым сословиям — мещанам и государственным крестьянам.
Бродячие инородцы (ненцы, коряки, юкагиры и другие охотничьи народы Северной Сибири) получали самоуправление, которое реализовывали представители традиционной родоплеменной верхушки — «князцы» и старосты.
Кочевые инородцы (буряты, якуты, эвенки, хакасы и др.) делились на улусы и стойбища, каждый из которых получал родовое правление, состоявшее из старосты (улусного головы) и выбиравшихся на 3 года от населения и утверждаемых губернатором. Несколько улусов и стойбищ подчинялись инородной (или инородческой) управе — административному и финансово-хозяйственному учреждению. Управа выполняла распоряжения окружного начальника, судебные приговоры, проводила распределение ясака и других налогов и сборов. Несколько управ объединялись в степные думы.
Распоряжения управы контролировались русским чиновником-начальником округа. «Устав» закреплял за коренными народами Сибири находившиеся в их пользовании земли, определял порядок и размеры взимания ясака, регулировал торговлю с русскими, распространял на аборигенов уголовное законодательство страны, позволял открывать свои школы и училища, отдавать детей в русские школы. «Устав» декларировал полную веротерпимость.
Созданные в соответствии с «Уставом» родовые управления и инородческие управы просуществовали до начала XX века.
Последствия объединения Франции.
Крестьянам и горожанам приходилось платить теперь большие королевские налоги. Но наступило и облегчение: с уничтожением феодальной раздробленности отряды воюющих феодалов уже не разоряли деревни и города, а купцы могли торговать по всей стране, не боясь грабителей. Король покровительствовал росту городов и расширению торговли. Из Италии были приглашены мастера, опытные в выделке шелковых тканей. Их поселили в городе Лионе, который с тех пор стал центром производства шелка во Франции. У Франции появился большой торговый флот. При поддержке королевской власти купцы добились выгодных условий торговли за границей. В централизованном государстве быстрее развивалась культура, формировался единый язык. Прежде жители юга Франции не считали себя французами. Они плохо понимали язык, на котором говорили жители северной Франции. С объединением страны к концу XV века стал складываться единый французский язык. Превращение Франции в централизованное государство развитию в ней хозяйства и культуры.
Объяснение:
Устав «Об управлении инородцев» (1822) — законодательный акт Российской империи, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определивший систему управления коренными народами Сибири (инородцы). Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции 1917 года.
Устав был составлен М. М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с Г. С. Батенькова. Устав разделял инородцев в рамках права Российской империи на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.
Оседлые инородцы в правовом отношении приравнивались к русским тяглым сословиям — мещанам и государственным крестьянам.
Бродячие инородцы (ненцы, коряки, юкагиры и другие охотничьи народы Северной Сибири) получали самоуправление, которое реализовывали представители традиционной родоплеменной верхушки — «князцы» и старосты.
Кочевые инородцы (буряты, якуты, эвенки, хакасы и др.) делились на улусы и стойбища, каждый из которых получал родовое правление, состоявшее из старосты (улусного головы) и выбиравшихся на 3 года от населения и утверждаемых губернатором. Несколько улусов и стойбищ подчинялись инородной (или инородческой) управе — административному и финансово-хозяйственному учреждению. Управа выполняла распоряжения окружного начальника, судебные приговоры, проводила распределение ясака и других налогов и сборов. Несколько управ объединялись в степные думы.
Распоряжения управы контролировались русским чиновником-начальником округа. «Устав» закреплял за коренными народами Сибири находившиеся в их пользовании земли, определял порядок и размеры взимания ясака, регулировал торговлю с русскими, распространял на аборигенов уголовное законодательство страны, позволял открывать свои школы и училища, отдавать детей в русские школы. «Устав» декларировал полную веротерпимость.
Созданные в соответствии с «Уставом» родовые управления и инородческие управы просуществовали до начала XX века.