В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
susystgr
susystgr
13.08.2021 21:12 •  История

План составить: Российское общество 16 века "служивые" и "тяглые"

Показать ответ
Ответ:
0lar3
0lar3
30.03.2022 02:46
Курс на образование агрессивных военных блоков, проводи¬мый капиталистическими державами после второй мировой войны, — прямое продолжение их «традиционной» политики. Это касается, прежде всего, их агрессивных, захватнических целей, а также условий участия отдельных держав в этих блоках. Условия эти определялись и определяются силой каждого участ¬ника агрессивного блока, мощью его капитала, его военной ма-шины. Вместе с тем послевоенный курс имеет и ряд существенных особенностей. Наиболее характерным яв¬ляется то, что в рамках военных блоков, созданных после второй мировой войны, произошло не размеже-вание государств на противостоящие груп¬пировки, а, наоборот, объединение всех основных государств, включая США, Англию, Францию, Италию, а в дальнейшем Западную Германию и Японию. Возник военный лагерь, объединивший все основные империалистические страны и направленный против Советского Союза и других социалисти¬ческих государств.
Военные блоки НАТО, СЕНТО, СЕАТО, как и двусторонние военные союзы вроде американо-японского или американо-испанского, создавались не в противовес друг другу, а, наобо¬рот, в порядке взаимного стратегического дополнения. Они со¬ставили систему империалистических военных блоков. Взаимо¬связь всех звеньев этой системы определялась тем, что ведущая роль в них с самого начала принадлежала одной и той же дер-жаве— США.
Вне же системы блоков оказались, прежде всего, почти все молодые государства Азии и Африки, добившиеся независимости после второй мировой войны. Эти государства в международно-политическом отношении пошли по иному, чем старые капиталистические страны, пути. Они отказа-лись от участия в империалистических блоках и вступили на путь нейтрализма. Некоторые старые капиталистические госу¬дарства — Швеция, Австрия, Швейцария, Финляндия также остались на позициях нейтралитета и не были вовлечены в си¬стему империалистических блоков.
Создание системы военных блоков не означало, конечно, устранения империалистических противоречий между их участ¬никами. Однако если в эти противоречия приводили к возникновению противостоящих военных блоков, то теперь межимпериалистические противоречия, развиваясь в рамках военных блоков, ограничивались до известной степени общностью интересов основных капиталистических держав. Стремление сплотить силы монополистического капитала в некий «единый» военно-политический механизм— вот исходная причина возникновения системы империалистических военных блоков под эгидой США.
Империалистические державы приступили к образованию своих военных блоков тогда, когда между социалистическими странами не было заключено никаких военных соглашений, за исключением договоров о взаимо против возможного возрождения угрозы агрессии со стороны Германии и Японии.
0,0(0 оценок)
Ответ:
никто273
никто273
08.10.2022 20:13
Ы: университет, ректор, факультет, декан, бакалавр, магистр, доктор, вагант, мистик, алхимия, астрология, схоластика, логика. 
      Текущий контроль. Наряду с проверкой усвоения материала § 17 должен в данном случае включать вопросы, позволяющие актуализировать знания детей о культуре и образовании в раннее Средневековье (§ 2): кто такие Отцы церкви? В чем заключалась роль монастырей в развитии культуры? Как церковь относилась к античному наследию? Что такое «семь свободных искусств»? 
      План изучения нового материала: 1. Средневековые школы и университеты. 2. Вера, разум и опыт в средневековой науке и богословии. 3. Схоластика. 
      Комментарий. Материал урока распадается на две части, первая из которых посвящена организации системы университетского образования в средневековой Западной Европе, а вторая — средневековой науке и философии, которая в данную эпоху выступает, конечно же, прежде всего в форме богословия. Обеспечивая очень высокий для своего времени уровень образования и в то же время свободы и автономию для членов корпорации, университет был ответом на самые актуальные запросы и даже вызовы своего времени. Именно поэтому он сыграл важнейшую роль в развитии Запада и стал неотъемлемым институтом современного мира. Университет органично включался в средневековый город и одновременно выходил за его рамки, обслуживая все государство, обеспечивая, со своей стороны, его безопасность и благоденствие и будучи «стражем христианского мира». Университет не просто являет собой очень яркий пример средневековой общности, но сумел сохранить эти корпоративные черты и передать их современному миру так, что они органично вписались в него и продолжают во многом определять его развитие. С момента возникновения университетов именно в них по преимуществу развивалась философско-богословская и юридическая мысль Средневековья, ставились актуальные и для Средневековья, и для любой другой эпохи проблемы соотношения веры, разума и опыта. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота