В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pe4enka7834727257382
pe4enka7834727257382
17.02.2021 18:37 •  История

плс
Прочитайте текст и определите, о каких государствах в нем говорится:

«В VII в. у этого тюркоязычного народа возникло государство. Оно занимало территорию от Кубани до Днепра (1). Потерпев поражение от хазар, часть перебралась на Дунай и смешалась там с местным населением, образовав на Балканском полуострове новое государство (2). Другая часть переселилась в Среднее Поволжье. В районе, где Кама впадает в Волгу, они подчинили себе местные племена. Они, расселившись в лесной полосе, перешли к оседлому образу жизни, перенимая у местного населения приёмы земледелия. В IX в. здесь возникло древнее государство (3)»

Укажите название государства, о котором говорится в предложениях, отмеченных цифрой "1"
Тю́ркский кагана́т
Укажите название государства, о котором говорится в предложениях, отмеченных цифрой "2"
Ваш ответ…
Укажите название государства, о котором говорится в предложениях, отмеченных цифрой "3"

Показать ответ
Ответ:
bolatbekaliya
bolatbekaliya
11.03.2023 23:13

ответ:В первой четверти XVIII века в стране шел процесс существенных изменений во многих сферах жизни, Россия превращалась в мощную империю, становилась мировой державой. Обстановка преобразований формированию человека нового времени, менялся его взгляд на большинство предметов и явлений, ускорился темп его жизни. Достижением первой четверти XVIII века можно считать утверждение нового понимания человеческой личности, а следовательно, и к вопросам ее воспитания и формирования.

Жизнь, окружавшая современников Петра I, была полна противоречий, борьба старого и нового отчетливо прослеживается в источниках данного периода, но степень господства традиций и новаций в рассматриваемых работах разная. Это связано, в первую очередь, с различной степенью образованности, с различным происхождением и возрастом авторов источников.

Существенно различались религиозные взгляды передовых людей первой трети XVIII века. В основу концепции В.Н. Татищева и других представителей передовой общественной мысли данного периода было положено “естественное право”, а универсальным критерием всей совокупности человеческих отношений - принцип “разумного эгоизма”. Это полностью противоречило господствовавшей в то время церковной идеологии, объявлявшей главным критерием человеческого существования его отношение к Богу. Сторонником ортодоксально-христианской морали был И.Т. Посошков. По его мнению, главной педагогической задачей тех, “кто имя отеческое над малыми отроками” носил, было наставление “от младых ногтей в страхе божии, благочестии и благонравии”. Все это обуславливало сохранение огромной роли церкви как общественного института, религиозной идеологии и культуры в жизни людей.

Все новое, имевшее светскую направленность, не могло войти в жизнь без борьбы со старым, носившим религиозный характер. Борьба церкви и государства в начале XVIII века сводилась к утверждению руководящей роли в человеческом обществе. Постепенно в этой борьбе взяли верх государственные начала, религиозная общность отступала на второй план, уступая общности национальной, а понятие государства отделилось от понятия государя. В сочинениях И.Т. Посошкова эти изменения еще не нашли своего отражения, но В.Н. Татищев, Феофан Прокопович и другие уже вполне осознавали, что человек являлся членом общества и что это общество предъявляло ему свои требования, поэтому служба Отечеству была одной из важнейших обязанностей человека. По словам А.Д. Кантемира, “главно воспитания в том состоит дело, чтоб сердце в добрых нравах утвердить, чтоб чрез то полезен сын твой был Отечеству”. Однако принадлежность авторов источников к различным сословиям русского общества обусловила различное отношение к служебным обязанностям и гражданскому долгу.

Эпоха реформ затронула практически все стороны жизни русского человека. Но образованию, просвещению людей отводилась особая роль, ведь промышленность, государственные структуры, армия и флот испытывали острую необходимость в квалифицированных кадрах. Забота об увеличении населения России, о его воспитании и образовании была возведена на уровень государственной политики. Впервые была поставлена задача совершенствования своих личных через светское образование. Церковь видела в этом большую опасность, всяким образом противилась распространению светских элементов в педагогике. В общественной мысли этого периода боролись два течения: сторонники старины, к которым принадлежал И.Т. Посошков, выступали за сохранение традиционной системы, основанной на церковной литературе. В.Н. Татищев и многие другие “птенцы гнезда Петрова” боролись за распространение светского образования, причем В.Н. Татищев не только создал методику преподавания в школе, но и воплотил свои идеи в жизнь, основав на Урале первые школы нового типа, которые отвечали задачам преобразовательной деятельности Петра I.

Утилитарный характер носили реформы и в области семьи и брака, в соответствии с ними молодые люди должны были использовать данное им государем право вступать в брак при взаимном согласии. Петр I исходил из того, что принуждение не могло росту рождаемости, а страна нуждалась в умножении численности своего населения. Перемены в этой сфере жизни поняли и приняли многие, понимая, какое значение играет атмосфера семьи, дома для формирования характера, личности ребенка.

Воспитание детей представляет собой ту область, которая труднее всего изменяется и реформируется, так как именно в ней господствуют традиции, передаваемые от отцов к детям и проверку временем. Но в такую бурную эпоху, какой была первая четверть XVIII века, эта область человеческих отношений медленно, с трудом, но все же изменялась. Не все стороны в равной степени были затронуты этим процессом, но в целом характер воспитания изменился, по сравнению с веком предшествующим. Новое время готовило себе и нового человека. Достижения петровского времени подготовили новых людей для блистательного взлета русской культуры в последующие столетия.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dimagurkun2016
dimagurkun2016
07.07.2022 12:12

Совсем недавно Лидер нации Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Нұрлы Жол – Путь в будущее» озвучил новую экономическую политику и реальный план действий. Хотя данное ежегодное Послание касается в большей степени вопросов экономики, но и вопросы мира, стабильности и межнациональных отношений тоже были озвучены в достаточной степени. Так, Президент страны отметил, что «впереди – большая и ответственная работа. Чтобы пройти глобальный экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи к будущему Казахстана». Безусловно, значение нынешнего Послания заключается в том, что оно является своевременным ответом на новые внешние экономические и политические глобальные вызовы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота