В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
konfetkaa2004
konfetkaa2004
09.08.2020 03:15 •  История

Плюсы и минусы самодержавного правления для россии начала 19 века

Показать ответ
Ответ:
ktoya2
ktoya2
06.09.2020 11:16

Средневековье современности - само понятие «средневековье» никак не может быть некой целостностью.

"У каждого века есть свое средневековье" И так рассмотрим ,Что влияет больше: средневековье на ход современности или современность на понимание средневековье? Но именно потому, что Средневековье - универсальное зеркало, в котором мы видим себя, но не видим само время, оно очень далеко. Человечество же двинулось не вперёд, к какому-то новому непонятному качеству, а назад, в средневековую реальность, когда все определяла племенная и религиозная, а не национально-государственная принадлежность. На смену модерну после недолгой попытки соорудить постмодернистский мир вновь пришло Средневековье.

В общем, Новое Средневековье это не обязательно торжество невежества и анархии. Хотя этого, к сожалению, в наши дни тоже хватает.

Средневековье было по-своему прекрасно (особенно если ты в нем граф, а не слуга), но современному уровню технологий и общественной жизни оно уже не соответствует никак. «Лучше опустится до низов средневековья, - говорит Хямби-кант Муслим, - чем возвысится до верхов цивилизованной радуги».

Неужели мы опустимся на тот низкий уровень средневековья, о котором рассказала Л.И. Емелях: «Сегодня мы наблюдаем усиленную клерикализацию нашего общества, в результате которой многие россияне попадают под влияние христианской пропаганды и принимают активное участие в церковных мероприятиях». В сотнях храмов показывали волосы, кровь, пот и пуповину Христа. В Генуе в каждой церкви были куски "креста господнего» и гвозди, которыми он был прибит, в Милане - два пальца апостола Петра, в Риме - в соборе Петра - терновый венок, - рука богородицы. В Тире - её пояс, якобы исцеляющий больных. Не только католическое духовенство обманывало верующих «коробочками со вздохом Иисуса». «В XXI веке это выглядят дикостью,и напоминают средневековье». «По сравнению со средневековьем человечество продвинулось далеко вперед в направлении свободомыслия. Итак, к какому же преданию предлагают нам обращаться горячие радетели Предания и ревнители древнего благочестия? К какому Средневековью они предлагают нам возвращаться? К творческому раннему или законсервированному позднему? Несомненно, увы, - ко второму варианту. Средний слой средневековье переживал брожение. Тут отражались все особенности нараставшей революции: страх, компромиссы, кризис старых истин, мировоззрение.

Вл.Соловьева, о. Александр Шмеман пишет о том же самом неизжитом соблазне: «На нас надвигается новое средневековье, время нового варварства». Христианская церковь оказалась расколотой на католическую и православную, а в наше время тоже только в большем масштабе, сколько сейчас религиозных сект. Религия претендовала на управление обществом, она выполняла достаточно много функций, впоследствии перешедших к государству. Под влиянием религии находились различные сферы деятельности людей: наука, образование, культура эпохи Средневековья. В руках церкви была сосредоточена огромная власть.

При этом в Средние века зародилось образование, чтение, ремесленничество, профсоюзы и многие другие вещи, благами которых мы сейчас пользуемся, но не это отражается в книгах и фильмах.

«Средневековые люди мало заботились о состоянии путей, - говорит Жак Ле Гофф, - лишь бы они к цели привели. И тот путь, по которому они брели, плутая, то в грязи, то в пыли, вел к мирному убежищу. Средневековая церковь признавала труд следствием первородного греха. Труд для обогащения осуждался. Труд аскета – труд для искоренения праздности, для обуздания плоти, для нравственного совершенствования считался богоугодным делом.

«В двадцатом веке Россия выпала из ряда цивилизованных стран - в XXI веке, возрождая средневековье, - говорит Леонид Пузин, - она стремится выпасть из рода человеческого вообще»

«Мы уже средневековые люди не только потому, что такова судьба и фатум истории, но и потому, что хотим этого. Вы ещё люди новой истории, потому что не хотите сделать избрания» - /Николай Бердяев/.

Самое главное качество средневекового учителя – энциклопедичность, подкрепляемая виртуозным знанием текста Святого Писания и правил формальной логики Аристотеля для дальнейших выводов из священных книг. «Средневековый человек верит (знает, чувствует), что вся земная реальность подобна комедии (комедия не потому, что очень смешно, а потому, что в конце хорошо закончится) и вся эта комедия однажды придет к концу. Маски будут сорваны, грязь смыта, преступники пойманы.

хотим мы этого или не хотим, мы, так или иначе всё-же к Средневековью вернёмся. Вопрос лишь в том - пущен будет этот процесс на самотёк, вернув Европу к худшим проявлениям этого самого Средневековья, либо же будет взят под контроль, и вернёт её к лучшему, новому Средневековью, к тому, к какому народы Европы сами пожелают. Как бы ни возмущались атеисты и материалисты, но после крушения Советского Союза Россия начала возврат к своим исконным, традиционным ценностям".

0,0(0 оценок)
Ответ:
Makc457214
Makc457214
26.05.2022 18:07
После отстранения от власти И . Самойловича в 1687 г гетманом Левобережной Украины был избран Иван Мазепа (1687-1708 гг. ), который подписал новое украинско-русское соглашение на основании Глуховских статей Коломацкие статьи 1687 г еще больше ограничивали украинскую автономию: •гетман не имел права без разрешения царя снимать неральную старшину, а старшина — избирать и снимать гетмана; •гетманскому правительству запрещалось поддерживать дипломатические отношения с другими государствами; •российские войска с воеводой вводились в гетманскую резиденцию — БатуринОпределяющей чертой внутренней политики И Мазепы было стремление объединить земли Левобережья, Правобережья, Запорожья и Сло- божанщины в едином гетманском государстве с сохранением казацкого устройстваВ 1700 г . Россия начала войну со Швецией за выход к Балтийскому морю (1700-1721 гг . ) . И . Мазепа решил воспользоваться событиями Северной войны для возрождения независимости Украины с шведского короля Карла XII . В 1708 г . , когда шведские войска вступили на Левобережье, И . Мазепа с отрядом казаков (приблизительно 5 тыс . человек) перешел на сторону шведского короляРоссийский царь Петр I (1682-1725 гг. ) издал приказ о смещении И . Мазепы с должности гетмана, приказал сжечь Батурин и разрушить Запорожскую Сечь . Поражение шведско-украинского войска в Полтавской битве 27 июня 1709 г привело к краху планов И Мазепы относительно достижения независимости Украины Убежав из-под Полтавы в Молдавию под власть Турции, он умер в БендерахПосле смерти И Мазепы гетманом в эмиграции был избран Филипп Орлик (1710-1742 гг .), который заключил соглашение с казацкой старшиной под названием «Пакты и Конституции законов и вольностей Войска Запорожского» Конституция определяла государственный статус Гетманщины, ее внутреннее устройство и отношения с другими государствами: •Украина признавалась независимой от Польши и России и должна была находиться под протекторатом Швеции; •Украина провозглашалась республикой, где гетманские полномочия ограничивались в пользу старшины; •законодательная власть должна была принадлежать Генеральной раде, исполнительная власть — Генеральной старшине, судебная власть — Генеральному суду; •государственной религией объявлялось православиеУкраинские историки считают Конституцию П. Орлика первой конституцией не только в Украине, а и в Европе . 30-летняя деятельность П . Орлика в эмиграции распространению в Европе идеи независимости Украины, однако попытки гетмана восстановить единство украинского государства потерпели неудачу из-за неблагоприятных внутренне- и внешнеполитических условийВ первой половине XVIII в . усилилась колониальная политика Русской империи относительно Украины • В 1708 г. после перехода И . Мазепы на сторону шведов гетманом Левобережной Украины по воле царя Петра I стал Иван Скоропадский (1708-1722 гг. ), который старался в Решетиловских статьях 1709 г восстановить некоторые права Украины . Однако введение должности царского резидента (стольника А . Измайлова) для надзора над гетманом; перенесение гетманской резиденции из г Батурина ближе к русским землям в г Глу- хов; назначение Петром I полковой и сотенной старшины; созданиеI Малороссийской коллегии (1722—1727 гг.) из 6 русских офицеров во главе с бригадиром С Вельяминовым, управлявшей Украиной вместе с гетманом, свидетельствовали о значительном ограничении украинской автономии •В 1722 г . после смерти И . Скоропадского Петр I не разрешил избрать нового гетмана . Наказный (временный) гетман Павел Полуботок (1722—1724 гг. ) старался отстоять права Гетманщины и ликвидировать Малороссийскую коллегию, однако по приказу Петра I был арестован и заключен в Петропавловской крепости, где он и умер в 1724 г. Вся власть в Украине осталась у Малороссийской коллегии •В 1727 г было решено восстановить гетманство Гетманом с разрешения императора Петра II (1727—1730 гг. ) был избран Даниил Апостол (1727—1734 гг. ), который укрепил украинскую государственность Однако наступление царизма на автономию Украины не прекратилось •В 1734 г после смерти д Апостола императрица Анна Иоанновна (1730—1740 гг. ) не разрешила избрать нового гетмана и всю власть в Украине передала Правлению гетманского правительства во главе с князем А. Шаховским (1734—1750 гг . ) . •В 1750 г . императрица Елизавета Петровна (1741—1761 гг . ) восстановила гетманство, выдвинув на эту должность Кирилла Розумов- ского (1750—1764 гг . ), который стал последним гетманом в истории Украинского казацкого государства
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота