В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
katerins08
katerins08
23.02.2022 00:58 •  История

Плюсы и минусы Тауке хана

Показать ответ
Ответ:
Anastasia20181
Anastasia20181
28.09.2020 07:05

несмотря на все изменения , человеческая жизнь продолжалась, люди женились, рожали и воспитывали детей. в xvii-xviii вв.  мужчины  брак обычно брали в возрасте 25-29 лет. нормальным явлением был брак с расчета, поскольку большинство семей были союзами не любовь, а хозяйства. низкий уровень производства не позволял молодой семье быстро встать на ноги, поэтому брак вступали только тогда, когда уже имели собственное хозяйство. семьи основном были большими, многодетными. выживало в среднем 5-7 детей.

в xviii в. произошло важный сдвиг в процессе планирования семьи. во времена средневековья детей рожали столько, сколько посылал бог. от количества детей зависел и статус женщины. теперь же количество детей в семье определялась возможностями родителей их вырастить и воспитать.но доминирующей эта тенденция стала позже.

  общая продолжительность жизни хотя и увеличилось, но не намного. только четверть населения достигала 50-летнего возраста. продолжительность жизни в значительной мере зависела от социального происхождения.

как и в предыдущие века, эпидемии чумы, тифа, холеры, кори забирали жизни значительной части населения. распространению эпидемий способствовали войны, антисанитария, скученность и неустроенность городов.

правда, некоторые смертельные болезни отступили: исчез бешенство, наводивший ужас в средневековье; сифилис потерял эпидемический характер; последняя эпидемия чумы в западной европе произошла в 1720 г.

с эпидемиями пытались бороться: больных изолировали, одежду сжигали. в домах проводили дезинфекцию, устраивали карантины. началось благоустройство городов, которые были центрами болезней. когда с целью предотвращения эпидемий городские власти парижа организовала уборка улиц, в честь этого события сочиняли песни, даже видкарбувалы два памятные монеты. во второй половине xviii в. полиция запретила выливать нечистоты на улицы парижа.

жизнь как в городах, так и в селах зависело от продолжительности светлого дня. с заходом солнца жизнь и в городах, в селах замирало. дома освещались свечами или масляными лампами. уличное освещение появилось только в конце xvii в.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Snikersuae
Snikersuae
03.06.2020 11:18
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота.
 Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
 При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота