многовековая нашей родины поистине уникальна. без знания прошлого нельзя обойтись ни простому смертному, ни власть имущему. любой, уважающий себя человек, просто обязан знать свои истоки. в последнее время наблюдается тенденция к пересмотру . факты выворачиваются наизнанку. и что самое страшное, делают это учёные-, у которых есть полный доступ к архивным документам.
формирование государства происходило при активном влиянии соседей - скандинавских стран и византии. в меньшей степени это влияние ощущалось со стороны кочевых племён. это и определило уникальность развития киевской руси.
славянское государство впервые упоминается в 839 году. в "бертинской летописи" есть запись об участии людей из народа ''рос'' в посольстве от византийского императора феофила к императору людовику благочестивому. но по последним исследованиям общность славян, в среднем приднепровье, сложилось значительно раньше.
влияние северных соседей отмечено в "повести временных лет", где летописцы зафиксировали, что 862 году в новгородскую землю был призван варяжский конунг (князь) рюрик. византия же, имела огромное влияние на религиозную жизнь восточных славян, и это было не случайно, православие прижилось на руси, несмотря на все усилия западных миссионеров.
князь владимир святой, в 988 году, имело, что имело поистине значение. прогресс руси пришёлся на правление князя ярослава, прозванного "мудрым". именно при его правлении был издан свод законов древней руси - "правда ". его внук, владимир мономах продолжил благие начинания деда. этот период отмечен укреплением государственных начал, укреплением христианства, возрастанием военного влияния руси. говоря простым языком, в европе заметили русь.
начиная со второй половины xii века, после смерти мстислава великого, сына мономаха, княжеский род рюриковичей распадается на несколько ветвей. началась междоусобица, которая к раздробленности государства. в результате бесконечных войн, формируется три центра государственности: галицко-волынское княжество, новгородская феодальная республика и на северо-востоке киевской руси, владимиро-суздальская земля.
уже в середине xiii века земли, подверглись монголо-татарскому нашествию. орда завоевала почти весь северо-восток и юг руси. через небольшой промежуток времени новгород также признал свою зависимость от золотой орды. в это же время галицкие и волынские земли были завоеваны литвой и польшей.
в эпоху возрождения значительные изменения произошли и в области . настоящим деятелем возрождения в беларуси является франциск скорина. он добился многого в различных областях человеческого знания и деятельности в лучших традициях великих итальянцев. он был философом, медиком, первопечатником, языковедом. в центре его внимания была проблема общества и человека. он рассматривал вопросы смысла жизни, духовности мира, совершенствования общества. событиями являются создание им типографии в вильнюсе в 1522 году, выпуск печатных книг на родном языке («малая подорожная книжка», «апостол»), а также выпуск в праге в 1517- 1519 годах «псалтыря» и 23 отдельных книг библии на языке.
многовековая нашей родины поистине уникальна. без знания прошлого нельзя обойтись ни простому смертному, ни власть имущему. любой, уважающий себя человек, просто обязан знать свои истоки. в последнее время наблюдается тенденция к пересмотру . факты выворачиваются наизнанку. и что самое страшное, делают это учёные-, у которых есть полный доступ к архивным документам.
формирование государства происходило при активном влиянии соседей - скандинавских стран и византии. в меньшей степени это влияние ощущалось со стороны кочевых племён. это и определило уникальность развития киевской руси.
славянское государство впервые упоминается в 839 году. в "бертинской летописи" есть запись об участии людей из народа ''рос'' в посольстве от византийского императора феофила к императору людовику благочестивому. но по последним исследованиям общность славян, в среднем приднепровье, сложилось значительно раньше.
влияние северных соседей отмечено в "повести временных лет", где летописцы зафиксировали, что 862 году в новгородскую землю был призван варяжский конунг (князь) рюрик. византия же, имела огромное влияние на религиозную жизнь восточных славян, и это было не случайно, православие прижилось на руси, несмотря на все усилия западных миссионеров.
князь владимир святой, в 988 году, имело, что имело поистине значение. прогресс руси пришёлся на правление князя ярослава, прозванного "мудрым". именно при его правлении был издан свод законов древней руси - "правда ". его внук, владимир мономах продолжил благие начинания деда. этот период отмечен укреплением государственных начал, укреплением христианства, возрастанием военного влияния руси. говоря простым языком, в европе заметили русь.
начиная со второй половины xii века, после смерти мстислава великого, сына мономаха, княжеский род рюриковичей распадается на несколько ветвей. началась междоусобица, которая к раздробленности государства. в результате бесконечных войн, формируется три центра государственности: галицко-волынское княжество, новгородская феодальная республика и на северо-востоке киевской руси, владимиро-суздальская земля.
уже в середине xiii века земли, подверглись монголо-татарскому нашествию. орда завоевала почти весь северо-восток и юг руси. через небольшой промежуток времени новгород также признал свою зависимость от золотой орды. в это же время галицкие и волынские земли были завоеваны литвой и польшей.
в эпоху возрождения значительные изменения произошли и в области . настоящим деятелем возрождения в беларуси является франциск скорина. он добился многого в различных областях человеческого знания и деятельности в лучших традициях великих итальянцев. он был философом, медиком, первопечатником, языковедом. в центре его внимания была проблема общества и человека. он рассматривал вопросы смысла жизни, духовности мира, совершенствования общества. событиями являются создание им типографии в вильнюсе в 1522 году, выпуск печатных книг на родном языке («малая подорожная книжка», «апостол»), а также выпуск в праге в 1517- 1519 годах «псалтыря» и 23 отдельных книг библии на языке.