По какому принципу образован ряды 1)донская(калач-на-дону) - тихорецкая-грязи 2)д.и менделеев-п. и. чайковский-л.н толстой 3)братья персидские-к. кузьминский-и. краснов
Культовая архитектура, ИКОНОПИСЬ, церковная музыка и поэзия может быть
правильно осмыслена только с учетом места и функций этих искусств в системе
храмового действа, как синтеза различных искусств.
В искусстве Церкви можно условно выделить две стороны :
внутреннюю и внешнюю : смыслоОБРАЗУЮЩУЮ и смыслоСОСТАВЛЯЮЩУЮ.
Главной из них -- является внутренняя, в которой заключено ДУХОВНОЕ
значение того, что внешней стороной заключено в видимые условные, изобразительные (архитектурные, живописные) формы.
Церковное ИСКУССТВО -- принципиально отличается от искусства светского
(мирского) , рассчитанного в первую очередь на эстетическое восприятие.
Именно на эту цель направлена вся сила воплощения технических, художественных
и идейных средств.
ПРАВОСЛАВНЫЙ Храм -- своими настенными росписями, иконами и всем архитектурным обликом предопределяет и сам путь очищения и возрождения во Христе человека
и всего творения в целом.
Поэтому православному ХРАМУ с древнейших времен присваивается символическое значение самого Христа весь человеческий
род.
Природный материал, в котором существует скульптура и живопись, ПРАВОСЛАВНАЯ
ИКОНА, кроме абсолюта или мистической идеи, заключенной в этом образе-символе,
несет на себе груз того материала, в котором этот образ живет.
Причем пластически-изобразительный характер этих произведений ИСКУССТВА неизбежно переносит акцент образности на материально-духовный уровень.
В области церковного искусства среди прочих церковных ИСКУССТВ -- особо значимое место занимает храмовая АРХИТЕКТУРА.
И это естественно, потому что храм в жизни Церкви -- нечто гораздо большее,
чем строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний :
ХРАМ -- это полное и органическое воплощение самой сути Церкви.
В храме ЦЕРКОВЬ видит выражение Православия в его целом, Православия как такового.
Церковное ИСКУССТВО и жизнь ЦЕРКВИ взаимосвязаны и взаимообусловлены - поэтому,
ни понять, ни объяснить церковного ИСКУССТВА вне Церкви и ее жизни невозможно.
СИНТЕЗ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ в Православном храме.
Конструктивной основой синтеза искусств в храме выступает архитектура.
Она создает многомерное храма, которое и составляет архитектоническую основу синтеза ИСКУССТВ в древнерусском крестово-купольном храме.
Это имеет ДВА духовных центра -- алтарь и купол.
И там, и там по символике храмового располагается духовное небо
со всеми его обитателями.
Соответственно основные направления движения в храме -- с запада
на восток (к алтарю) и снизу вверх (к куполу) -- воплощаются в некий новый вектор ДУХовного от мира дольнего к МИРУ горнему.
В соответствии с символикой и ориентацией на богослужение строилась система росписей в древнерусском храме.
Д. С. Лихачев писал : "Росписи храма охватывали собой всю священную историю, были посвящены настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные ,
театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о священной истории. "
МУЗЫКА в тесной связи с поэзией -- составляет эмоциональную основу
БОГОслужения.
Она заполняет ДУХОВНОЕ созданное синтезом архитектуры и живописи.
Произведения декоративно-прикладного искусства (предметы церковного обихода,
Период наиболее массовых репрессий, так называемый «Большой террор», начался с назначением на пост главы НКВД Н. И. Ежова[⇨]. С изданием Ежовым в июле 1937 года приказа НКВД СССР № 00447[прим. 1][⇨]. Этот период закончился в сентябре—ноябре 1938 года широкомасштабными арестами в НКВД, милиции и т. д. ставленников Н. И. Ежова и сменой его самого на Л. П. Берию на посту главы НКВД[прим. 2][⇨]. И с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 ноября 1938 года с запретом органам НКВД и прокуратуры производства каких-либо массовых операций по арестам и выселению, и с ликвидацией судебных троек, созданных в порядке особых приказов НКВД СССР, и т. д.[5][6] По документально подтверждённым данным, в 1937—1938 годах по политическим мотивам было осуждено 1 344 923 человека, из них 681 692 приговорено к высшей мере наказания[7][8].
В результате раскрытия советских архивов было обнаружено значительное количество документов за подписью Сталина (см. Сталинские расстрельные списки), свидетельствующих, по мнению современных исследователей, что именно он санкционировал почти все массовые политические репрессии[9][10].
Лично Сталиным и Политбюро ЦК ВКП(б) по т. н. «Сталинским расстрельным спискам» было вынесено на осуждение 44 893 человека (1937—1938 года — 43 768 человек, 1940—1950 года — 1125 человек), в подавляющем большинстве это члены управленческих структур, в том числе НКВД и РККА. Почти все расстреляны[11]. За 1937—1938 года погибло 78 % членов ЦК ВКП(б). Самой жёсткой чистке подверглись органы НКВД.
Архитектура, ЖИВОПИСЬ ,
церковная служба как зрелищное искусство, - (театральное действо, )
МУЗЫКАльное искусство. (духовное пение. )
Декоративно - прикладное искусство это как -- ( ювелирное мастерство ,
золотые оклады икон, иконостас, церковная утварь. )
Зодчество, ИКОНОПИСЬ, фрески ,
КНИГОиздательство, золотошвейное искусство.
Культовая архитектура, ИКОНОПИСЬ, церковная музыка и поэзия может быть
правильно осмыслена только с учетом места и функций этих искусств в системе
храмового действа, как синтеза различных искусств.
В искусстве Церкви можно условно выделить две стороны :
внутреннюю и внешнюю : смыслоОБРАЗУЮЩУЮ и смыслоСОСТАВЛЯЮЩУЮ.
Главной из них -- является внутренняя, в которой заключено ДУХОВНОЕ
значение того, что внешней стороной заключено в видимые условные, изобразительные (архитектурные, живописные) формы.
Церковное ИСКУССТВО -- принципиально отличается от искусства светского
(мирского) , рассчитанного в первую очередь на эстетическое восприятие.
Именно на эту цель направлена вся сила воплощения технических, художественных
и идейных средств.
ПРАВОСЛАВНЫЙ Храм -- своими настенными росписями, иконами и всем архитектурным обликом предопределяет и сам путь очищения и возрождения во Христе человека
и всего творения в целом.
Поэтому православному ХРАМУ с древнейших времен присваивается символическое значение самого Христа весь человеческий
род.
Природный материал, в котором существует скульптура и живопись, ПРАВОСЛАВНАЯ
ИКОНА, кроме абсолюта или мистической идеи, заключенной в этом образе-символе,
несет на себе груз того материала, в котором этот образ живет.
Причем пластически-изобразительный характер этих произведений ИСКУССТВА неизбежно переносит акцент образности на материально-духовный уровень.
В области церковного искусства среди прочих церковных ИСКУССТВ -- особо значимое место занимает храмовая АРХИТЕКТУРА.
И это естественно, потому что храм в жизни Церкви -- нечто гораздо большее,
чем строение, каким бы ни было оно замечательным, или место церковных собраний :
ХРАМ -- это полное и органическое воплощение самой сути Церкви.
В храме ЦЕРКОВЬ видит выражение Православия в его целом, Православия как такового.
Церковное ИСКУССТВО и жизнь ЦЕРКВИ взаимосвязаны и взаимообусловлены - поэтому,
ни понять, ни объяснить церковного ИСКУССТВА вне Церкви и ее жизни невозможно.
СИНТЕЗ АРХИТЕКТУРЫ И ЖИВОПИСИ в Православном храме.
Конструктивной основой синтеза искусств в храме выступает архитектура.
Она создает многомерное храма, которое и составляет архитектоническую основу синтеза ИСКУССТВ в древнерусском крестово-купольном храме.
Это имеет ДВА духовных центра -- алтарь и купол.
И там, и там по символике храмового располагается духовное небо
со всеми его обитателями.
Соответственно основные направления движения в храме -- с запада
на восток (к алтарю) и снизу вверх (к куполу) -- воплощаются в некий новый вектор ДУХовного от мира дольнего к МИРУ горнему.
В соответствии с символикой и ориентацией на богослужение строилась система росписей в древнерусском храме.
Д. С. Лихачев писал : "Росписи храма охватывали собой всю священную историю, были посвящены настоящему и будущему (композиции Страшного суда, деисис) . Совершаемое в этом храме богослужение, включавшее в себя литературные ,
театральные, музыкальные и изобразительные стороны, напоминало молящимся о священной истории. "
МУЗЫКА в тесной связи с поэзией -- составляет эмоциональную основу
БОГОслужения.
Она заполняет ДУХОВНОЕ созданное синтезом архитектуры и живописи.
Произведения декоративно-прикладного искусства (предметы церковного обихода,
одежды священнослужителей, оклады икон, резьба иконостаса) ,
так же, как и цветосветовая среда и даже обонятельная атмосфера в ХРАМЕ превращению храма в Православную модель МИРОздания.
Объяснение:
Период наиболее массовых репрессий, так называемый «Большой террор», начался с назначением на пост главы НКВД Н. И. Ежова[⇨]. С изданием Ежовым в июле 1937 года приказа НКВД СССР № 00447[прим. 1][⇨]. Этот период закончился в сентябре—ноябре 1938 года широкомасштабными арестами в НКВД, милиции и т. д. ставленников Н. И. Ежова и сменой его самого на Л. П. Берию на посту главы НКВД[прим. 2][⇨]. И с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 ноября 1938 года с запретом органам НКВД и прокуратуры производства каких-либо массовых операций по арестам и выселению, и с ликвидацией судебных троек, созданных в порядке особых приказов НКВД СССР, и т. д.[5][6] По документально подтверждённым данным, в 1937—1938 годах по политическим мотивам было осуждено 1 344 923 человека, из них 681 692 приговорено к высшей мере наказания[7][8].
В результате раскрытия советских архивов было обнаружено значительное количество документов за подписью Сталина (см. Сталинские расстрельные списки), свидетельствующих, по мнению современных исследователей, что именно он санкционировал почти все массовые политические репрессии[9][10].
Лично Сталиным и Политбюро ЦК ВКП(б) по т. н. «Сталинским расстрельным спискам» было вынесено на осуждение 44 893 человека (1937—1938 года — 43 768 человек, 1940—1950 года — 1125 человек), в подавляющем большинстве это члены управленческих структур, в том числе НКВД и РККА. Почти все расстреляны[11]. За 1937—1938 года погибло 78 % членов ЦК ВКП(б). Самой жёсткой чистке подверглись органы НКВД.