По какой системе собирались налоги в начале XVII в.? *
1) поземельной
2) подушной
3) согласно переписи населения с каждого работающего человека
4) с каждого дворянина
Самым крупным городом страны в XVII в. был *
1) Архангельск
2) Новгород
3) Казань
4) Москва
Какой священнослужитель возглавлял организацию Русской православной церкви? *
1) митрополит
2) патриарх
3) епископ
4) папа римский
Как изменилось положение Русской православной церкви в XVII в.? *
1) Соборное уложение запретило увеличивать церковные землевладения
2) церковь получила исключительное право заниматься судопроизводством
3) церковь получила от государства около половины всех государственных земель
4) церковь получила право собирать налоги с крестьян
Что из перечисленного относится к особенностям положения казаков в XVII в.? *
1) исключительное право на занятие торговлей
2) право заниматься ремеслом и отдельными промыслами
3) обязанность нести военную повинность
4) исключительное право заниматься государственным управлением
Какому сословию, становившемуся в XVII в. опорой царской власти, принадлежало самое большое количество крестьянских дворов? *
1) дворянам
2) священнослужителям
3) купцам
4) ремесленникам
Система замещения высших должностей по знатности рода, отменённая в 1682 г., называлась *
1) чинопочитанием
2) олигархией
3) местничеством
4) старейшинством
Как назывался принудительный труд крестьян на земле помещика? *
1) оброк
2) барщина
3) рента
4) община
В каких районах страны бурно появлялись новые города в ХVII в.? *
1) западных
2) центральных
3) северных
4) южных и восточных
В каком году было учреждено патриаршество и Русская православная церковь стала полностью самостоятельной? *
1) 1564 г.
2) 1589 г.
3) 1682 г.
4) 1701 г.
В каких районах преимущественно проживали казаки, организовывались казацкие общины? *
1) в центре государства
2) в крупных городах
3) на окраинах страны
4) в северной части государства
Отличия Северного Возрождения от итальянского. Северные гуманисты исходили из принципиально иного, нежели итальянцы, представления о человеке: для итальянцев он был сверхприродным существом, а центральной категорией - "humanitas", северяне, напротив, были уверены, что человек - это самое природное из всех природных существ, а центральной в их учении стала категория "Натуры" ("Natura"). Для них человеческая ("малая") природа заключала в себе все , силы и качества, которые в "большой" природе рассеяны и рассредоточены.
В человеческом существе Природа как бы играет своими возможностями и заставляет его быть таким же артистически изменчивым, то есть быть лицедеем. Поэтому неудивительно, что именно на севере Европы, в Англии, возник великий театр Ренессанса, который итальянцы создать не смогли.
Отличия северного Возрождения от позднесредневековой культуры. Главное - в концепции человеческой природы. Средневекое представление о ней дуалистично: человеческая природа расколота на душу и тело. Эти части неравноценны: душа бессмертна, а тело - бренно. Но гуманисты Северной Европы отрицали этот дуализм, поскольку полагали, что богатства человеческой природы обеспечиваются в равной мере качествами души и тела.
Главой северных гуманистов был великий нидерландец Эразм Роттердамский (1469-1536 гг.) - автор бессмертной "Похвалы Глупости".
Крупнейший ученый-гуманист начала 16 в. Уроженец богатого торгового города Роттердама, голландец по происхождению и «гражданин мира» по своим убеждениям. Большую часть своей жизни провел за пределами родины в странствованиях по Европе. Значительно его влияние на ученое направление гуманизма, сложившееся в Германии.
Рано оставшись сиротой, он был вынужден, поступит в монастырь, где занимался преимущественно изучением латинских и греческих классиков. Годы, проведенные в монастыре, воспитали в нем ненависть к церковному обскурантизму и средневековой схоластике. Покинув монастырь, он продолжал свое обучение в Париже, жил подолгу в Италии, Англии и Франции. В Риме ему покровительствовал просвещенный кардинал Джованни Медичи (будущий папа Лев 10), в Англии он был дружен с знаменитым гуманистом Томасом Мором.
Его латинские переводы трагедий Еврипида впервые широко познакомили западный мир с произведениями этого греческого классика. Но особенно значительное влияние на европейскую мысль имело предпринятое Эразмом критическое издание греческого текста евангелия с новым латинским переводом. Критика Эразма повлияла на Реформацию, поставив вопрос об изучении «первоисточников» церковного вероучения и подорвав доверие к их официальному истолкованию.
Поклонник светской гуманистической культуры и классической образованности, Эразм сторонится растущего религиозного фанатизма и ожесточения обеих борющихся партий, каждая из которых надеется найти в нем авторитетного союзника. Затем он становится открытым врагом протестантизма и вступает в полемику с Лютером, против которого (в трактате «О свободе воли», 1524) он защищает духовную независимость человеческой личности.
Из литературных произведений Эразма наибольшее значение имели «Похвала Глупости» (1509) и «Домашние беседы» (1518), написанные на латинском языке, как и все прочие сочинения великого гуманиста. «Беседы» представляют собрание диалогов нравоучительных и сатирических, серию живых разговоров и сценок, в которых, следуя образцу «Диалогов» Лукиана, Эразм дает сатирическое обозрение сторон современной частной и общественной жизни.
Жанровое и композиционное своеобразие "Похвалы Глупости"
Жанровая природа этого произведения Эразма двойственна, а ее композиция, формально подчиненная делению на главы, по сути двухчастна. То и другое обусловлено тем, что фигура Глупости у Эразма сочетает в себе две ипостаси - парадоксального философа и олицетворения соответствующего порока. В качестве парадоксального философа Глупость выступает глашатаем нелицеприятных истин о пользе неразумия и вреде мудрости; в качестве олицетворения порока - является объектом осмеяния. Поэтому первая часть "Похвалы" ближе к античному жанру диатрибы, подразумевающему полемику с отсутствующим оппонентом, чья позиция компрометируется или отвергается; вторая же восходит к традиции средневековой нравоучительной сатиры, в частности, - к "Кораблю дураков" С. Бранта.
4,3/5
15
Андрейкаканарейка
хорошист
7 ответов
1.4 тыс. пользователей, получивших помощь
1. Образование Советов и органов Временного правительства в Казахстане в годы Февральской революции.
В феврале 1917 г. в России свершилась буржуазно-демократическая революция, пала монархия. Весть о событиях в Петрограде население Казахстана восприняло с ликованием.
В марте-апреле 1917 г. повсеместно были созданы Советы рабочих и солдатских депутатов. В отдельных городах (Уральск, Верный, Акмола, Семипалатинск, Аулие-Ата) появились киргизские (казахские) национальные комитеты. Одновременно с Советами действовали органы Временного правительства. В Казахстане, как и во всей стране, установилось двоевластие.
Действия Временного правительства
· 20 марта 1917 г. были отменены всякие ограничения в правах российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию или национальности.
· Было принято решения о возвращении на Родину реквизированных для работ на фронте инородческих рабочих дружин
Возвращение тыловиков и их влияние на революционный процесс. Огромное влияние на рост политического сознания тыловиков оказывало их общение с русскими рабочими, солдатами.
· В июле 1917 г. в Верном бывшие «реквизированные рабочие» создали Союз чернорабочих. В Сергиополе (Аягуз) 800 солдат-фронтовиков и мобилизованных «на тыловые работы» казахов объединились в «Русско-мусульманскую солдатскую организацию». В Петропавловске был организован Союз молодых извозчиков.