В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Айдан1231
Айдан1231
07.06.2023 01:09 •  История

По мнению ключевского россия следующие 20 лет отдыхала от петра 1, но возможен ли был отход от петровских преобразований и возвращению к московской руси? (3-4 аргумента "за")

Показать ответ
Ответ:
eledzheev
eledzheev
01.10.2022 06:54
Основные направления в исламе и современный мусульманский мир. Развиваясь на протяжении многих веков, ислам как религия не мог оставаться неизменным. Уже в процессе формирования ислама в середине VII века произошел раскол, определивший его два основных направления: суннизм, которого придерживается большинство мусульман, и шиизм. Последний представлял раскольников в исламе. После смерти пророка исламскому обществу потребовались четкие писаные законы, освященные великим именем. Первый халиф (заместитель) Абу Бакр поручил бывшему секретарю пророка Зейду собрать все записи и создать вариант Корана. После того, когда Зейд свел все версии к единой редакции и этот текст был канонизирован, первоначальные записи были уничтожены. Сунниты признали этот текст целиком и безоговорочно. В период правления халифа Османа выделилась группа сторонников Али ибн Аби Талиба, являвшегося одновременно двоюродным братом и зятем Мухамеда, и стала настаивать на высшей духовной и светской власти. Сторонники Али, получившие название шиитов (шиа — партия, группа, секта), считали, что Зейд исключил из окончательного текста Корана те места, в которых отмечены отношения Мухамеда к Али. Шииты утверждали, что перед смертью Мухамед сделал Али своим законным преемником, что было скрыто новым текстом писания.
С той поры партия сторонников Али приобрела характер религиозного сектантского движения, противостоящего ортодоксальному направлению суннитов. В Иране и Ираке шиитские общины стали составлять большинство населения. В отличие от суннитов, которые считали Мухамеда высшим божественным символом, имевшим связь с Аллахом, для шиитов была важна святость не только пророка, но и Али, чей авторитет базировался на родственной близости с Мухаме-дом. Родились легенды, что Аллах почитал Али за равного Мухамеду. В соответствии с ними появилось учение о святых имамах. Суть состояла в том, что предводителем правоверных может быть только имам из числа потомков пророка, потомков Али, который был последним из так называемых праведных халифов. Это учение в современных условиях было использовано аятоллой Хомейни, стремившимся подтвердить не только право на утверждение своей духовной и сзетской власти в Иране, но и легитимность религиозно-политических преобразований в стране, освященных духом ислама. Он причислял себя к «каидам», к потомкам великого рода Мухамеда. Хомейни правил как современный единственный представитель праведного последнего имама. Трудно себе представить гигантскую связь времен, которую связывают предания, истории, и верования народов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Takashu69
Takashu69
01.10.2022 06:54
Одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. По мере развития общества развивалась и частная собственность. Обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. В результате почти во всех странах Востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки.
Для традиционных .восточных обществ характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).
Особенностью большинства стран Азии и Африки являлось также сохранение общинного хозяйства. Все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались из поколения в поколение, по наследству. В наиболее чистом виде - в Индии и Японии, а в менее проявленных формах - ив других странах существовало деление людей на касты, (особая система жесткого социального расслоения общества, его религиозной, социальной и профессиональной упорядоченности). Сословная принадлежность нередко не соответствовала имущественному положению людей.
На Востоке в отличие от стран Европы сохранялся контроль феодала над городом. Земледелие в целом было намного производительнее европейского.
К началу нового времени большая часть Индии, население которой тогда составляло свыше 100 млн человек, входила в состав Могольской державы, включавшей в себя также территорию Афганистана. Около трёх четвертей населения Индии составляли последователи индуизма. Арабское и последующие мусульманские завоевания принесли в Индию ислам. Ислам был государственной религией империи Великих Моголов, мусульманская община имела значительное экономическое и культурное влияние.
В начале -XVIII в. феодальная система переживает кризис. Армия Великих Моголов утратила свою былую мощь, власть делийских императоров становилась номинальной. Страна фактически вернулась к политической раздробленности, что было выгодно европейским колонизаторам.
Проникновение англичан в Индию было вначале чисто торговым. В 1600 г. была учреждена Ост-Индская компания, добившаяся от индийских властителей разнообразных торговых льгот. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Моголами, укрепленный город Калькутту. В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, положив начало систематическому завоеванию всей -страны войсками Ост-Индской компании, продолжавшемуся до середины XIX в. Англичане содержали огромные армии сипаев - туземных наемных солдат, так что в значительной мере Индия была завоевана руками самих индийцев.
Ост-Индская компания постепенно переходила под контроль государства, превращаясь в административный аппарат по управлению Индией. В XIX в. две трети территории Индии управлялось английскими губернаторами во главе с генерал-губернатором. Остальная территория оставалась в руках индийских князей, лишенных какой бы то ни было самостоятельности.
В 1857-1859 гг. в Индии произошло антиколониальное восстание, начавшееся как, мятеж синайских полков. Формальной целью восставших было восстановление империи Великих Моголов. К выступлению примкнули многие феодалы - представители знати. После подавления восстания 1857-1859 гг. Ост-Индская компания была упразднена, контроль над Индией перешел к британской короне.
Китай, завоеванный маньчжурами в XVII в., представлял собой абсолютную монархию восточного типа, закрытую как для внешней торговли, так и для сношений с другими странами. Политика изоляционизма, проводившаяся маньчжурской династией Цин, была вызвана опасениями за целостность и суверенитет страны.
"Отмычкой", открывшей Китай, стала для европейцев и американцев торговля опиумом. Англичане развернули контрабандный ввоз в Китай опиума из Индии. Среди китайцев распространилась наркомания. Когда цинское правительство попыталось запретить ввоз опиума, англичане прибегли к силе оружия. В двух опиумных войнах (1840-1842, 1856-1860) отсталая китайская армия была разбита. По пекинским соглашениям 1860 г. Китай в экономическом плане превращался в, полуколонию.
В 1850-1864 гг. в стране происходило антифеодальное восстание тайпинов, подавленное властями при интервентов.
В Японии в конце XVI - начале XVII в. начался процесс преодоления политической раздробленности и создания централизованного государства, завершившийся установлением режима наследственной военной диктатуры сёгунов ("полководцев-правителей") из рода Токугава. Императору были оставлены преимущественно религиозно-культовые функции. Центральной фигурой в государстве стал воин-самурай, представитель благородного сословия, всегда готовый умереть за своего с
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота