Национальная политика Александра II была весьма двойственной, в первую очередь это объясняется тем, что государство населяли представители множеств народностей и этносов, имеющих резкие отличия в культурном, духовном и общественном развитии.
Главным стержнем национальной политики Александра II была либеральная унификация национальных окраин, которая сопровождалась русификацией и обращением в православие. Стоит отметить, что в отличие от своих предшественников, Александр II запрещал внедрять православие в насильственной форме, скорее это носило рекомендательный характер.
Польский во После многочисленных восстаний 1863-1864гг против русской короны в Польше, Александр II вынужден был продолжить реакционную политику своего отца: польские чиновники смещались со своих должностей, на их место приходили доверенные лица императора. Делопроизводство, учебный процесс, юриспруденция с 1865 года были переведены на русский язык.
Главным идейным противником Александра II была польская шляхта, поэтому первый удар император нанес именно по ее ней: в 1964 года в Польше была проведена аграрная реформа, в результате которой польская элита лишилась половины своих владений и крепостных. Даже название государства - «Польша» - было выведено из оборота и заменялось «Привислинским краем».
Народы Кавказа и Средней Азии
Если в противостоянии с польским национализмом император не чуждался жестких методов борьбы, то отношение к народностям Средней Азии и Кавказа было кардинально противоположным. Во времена правления Александра II строго запрещалось ущемлять в национальных правах эти народы.
Культурные и национальные традиции в этих регионах активно поощрялись царской властью. Местная элита смогла сохранить за собой все должностные места, не проводились также репрессии против мусульманского духовенства. Верующие, исповедовавшие ислам, не только не поддавались обращению в христианство, но и получали существенные скидки в налогообложении за сохранение своих национальных традиций и верований. Чем объясните действия правительства
Подобный либерализм был основан на необходимости предотвращения новых военных конфликтов с этими народами, в частности жителей Северного Кавказа.
Решение еврейского во После довольно жестких ограничений еврейского населения, которые был предпринятые в первой половине 19 века, в период царствования Александра II народ был уравнен в правах и свободах с русским населением. В результате политики, направленной на ассимиляцию иудеев, представители этого народа начали массово покидать маленькие города и переселятся в села, все чаще они вступали в смешанные браки с русскими, а также активно вливались в торговые отношения.
Евреи получали беспрецедентное право частного владения землей и торговли алкогольными напитками. Конец национального либерализма в Российской империи наступил сразу после смерти Александра II. Его сын, Александр III, в знак мести за смерть отца отменил все национальные прерогативы, которыми одарил народы император.
Три принципа Сунь Ятсена (1905 год): национализм, народовластие, благосостояние народа.
Цель «трех принципов» в осуществлении превращения Китая в свободное, успешное государство.
Содержание:
1ый принцип – национализм – Китай должен был стать независимым национальным государством. Для этого необходимо свергнуть маньчжурскую династию.
2ой принцип – народовластие – создание республики в Китае, устроенной на демократических началах, наличие права у граждан высказывать их политические требования.
3ий принцип – народное благосостояние – решение аграрных проблем, обеспечения равных прав на землю, обложение помещиков налогами.
Результаты
«Три народных принципа» использовались в рамках деятельности Гоминьдана при Сунь Ятсене, позже при Чан Кайши (с добавленным образованием и отдыхом). Принципы использовал Мао, и совсем позже Ван Цзинвей. Сейчас эти «три принципа» являются основой политической системы и конституции Гоминьдана и всей Китайской Республики (Тайвань).
Национальная политика Александра II была весьма двойственной, в первую очередь это объясняется тем, что государство населяли представители множеств народностей и этносов, имеющих резкие отличия в культурном, духовном и общественном развитии.
Главным стержнем национальной политики Александра II была либеральная унификация национальных окраин, которая сопровождалась русификацией и обращением в православие. Стоит отметить, что в отличие от своих предшественников, Александр II запрещал внедрять православие в насильственной форме, скорее это носило рекомендательный характер.
Польский во После многочисленных восстаний 1863-1864гг против русской короны в Польше, Александр II вынужден был продолжить реакционную политику своего отца: польские чиновники смещались со своих должностей, на их место приходили доверенные лица императора. Делопроизводство, учебный процесс, юриспруденция с 1865 года были переведены на русский язык.
Главным идейным противником Александра II была польская шляхта, поэтому первый удар император нанес именно по ее ней: в 1964 года в Польше была проведена аграрная реформа, в результате которой польская элита лишилась половины своих владений и крепостных. Даже название государства - «Польша» - было выведено из оборота и заменялось «Привислинским краем».
Народы Кавказа и Средней Азии
Если в противостоянии с польским национализмом император не чуждался жестких методов борьбы, то отношение к народностям Средней Азии и Кавказа было кардинально противоположным. Во времена правления Александра II строго запрещалось ущемлять в национальных правах эти народы.
Культурные и национальные традиции в этих регионах активно поощрялись царской властью. Местная элита смогла сохранить за собой все должностные места, не проводились также репрессии против мусульманского духовенства. Верующие, исповедовавшие ислам, не только не поддавались обращению в христианство, но и получали существенные скидки в налогообложении за сохранение своих национальных традиций и верований. Чем объясните действия правительства
Подобный либерализм был основан на необходимости предотвращения новых военных конфликтов с этими народами, в частности жителей Северного Кавказа.
Решение еврейского во После довольно жестких ограничений еврейского населения, которые был предпринятые в первой половине 19 века, в период царствования Александра II народ был уравнен в правах и свободах с русским населением. В результате политики, направленной на ассимиляцию иудеев, представители этого народа начали массово покидать маленькие города и переселятся в села, все чаще они вступали в смешанные браки с русскими, а также активно вливались в торговые отношения.
Евреи получали беспрецедентное право частного владения землей и торговли алкогольными напитками. Конец национального либерализма в Российской империи наступил сразу после смерти Александра II. Его сын, Александр III, в знак мести за смерть отца отменил все национальные прерогативы, которыми одарил народы император.
Три принципа Сунь Ятсена (1905 год): национализм, народовластие, благосостояние народа.
Цель «трех принципов» в осуществлении превращения Китая в свободное, успешное государство.
Содержание:
1ый принцип – национализм – Китай должен был стать независимым национальным государством. Для этого необходимо свергнуть маньчжурскую династию.
2ой принцип – народовластие – создание республики в Китае, устроенной на демократических началах, наличие права у граждан высказывать их политические требования.
3ий принцип – народное благосостояние – решение аграрных проблем, обеспечения равных прав на землю, обложение помещиков налогами.
Результаты
«Три народных принципа» использовались в рамках деятельности Гоминьдана при Сунь Ятсене, позже при Чан Кайши (с добавленным образованием и отдыхом). Принципы использовал Мао, и совсем позже Ван Цзинвей. Сейчас эти «три принципа» являются основой политической системы и конституции Гоминьдана и всей Китайской Республики (Тайвань).