1. Правление Александра III датируется: А) 1855-1881 2. Кто оказывал решающее влияние на внутреннюю политику Александра III? Б) К. П. Победоносцев 3. Когда был учрежден Крестьянский поземельный банк? А) 1882 4. Кто стал новым министром финансов в годы правления Александра III? В) Н. Х. Бунке 5. 1 июня был издан закон, запрещавший труд детей до….? В) 12 лет 6. Закон о «кухаркиных детях»: Б) Затруднял возможность поступления детей из низших слоев общества в гимназии; 7. В период правления Александра III в гимназиях было увеличено часов на изучение предметов: 8. В ходе правления Александра III, из Москвы и Московской губернии выселяли евреев. Разрешали ли им обучаться в учебных заведениях?
Г) Да, разрешалось, но только небольшой процент от общего числа учеников в учебном заведении 10. Расположите события в хронологическом порядке В) Открытие Дворянского банка Б) «Положение о мерах к охранению государственного и общественного спокойствия»; Г) Смещение Игнатьева с поста Министра внутренних дел А) Закон о земских участковых начальниках;
1) россия теряла украину, великое княжество финляндское, частично – белоруссию, польшу и .
2) армия и флот должны были быть демобилизованы.
3) российский черноморский флот должен был отойти германии и австро-венгрии.
4) россия теряли часть земель на кавказе – батумскую и карсскую области.
5) советское правительство обязали прекратить революционную пропаганду в германии и австрии, а также в союзных им странах.
помимо всего прочего, россия обязана была выплачивать репарации германии и убытки, понесенные ею во время революционных событий в россии.
однако даже после заключения брестского мира с германией советское правительство все равно не исключало, что войска продолжат свое продвижение по стране и займут петроград. в результате этих опасений оно переехало в москву, сделав ее, таким образом, вновь российской столицей.
брестский мир имел неблагоприятные последствия. коалиция с левыми эсерами становилась невозможной (15 марта они покинули правительство в знак протеста, не желая компрометировать себя капитуляцией перед германией). оккупация германией украины (с последующей экспансией на дону) нарушала связи центра страны с хлебными и сырьевыми районами. одновременно страны антанты начали интервенцию в россии, стремясь снизить возможные издержки, связанные с ее капитуляцией. оккупация украины усугубляла продовольственную проблему и еще сильнее обостряла отношения горожан и крестьянства. его представители в советах, левые эсеры, развернули агитационную кампанию против большевиков. капитуляция перед германией стала вызовом национальным чувствам народа, миллионы людей независимо от их социального происхождения были настроены против большевиков. только жесткая диктатура могла противостоять таким настроениям.
мир с германией не означал отказа большевиков от идеи мировой революции как таковой. большевистское руководство считало, что без революции в германии изолированная россия не сможет перейти к строительству социализма. после начала ноябрьской революции в германии совнарком аннулировал брестский мир 13 ноября 1918. однако его последствия уже дали о себе знать, став одним из факторов начала широкомасштабной гражданской войны в россии. послевоенные отношения россии и германии были урегулированы рапалльским договором 1922, по которому стороны отказались от взаимных претензий и территориальных споров, тем более, что к этому времени у них не было даже общей границы.
вопрос 2
после захвата власти большевиками, меньшевики сами покинули советы, показав свое не согласие, но была еще не на учредительное собрание, которое начало свою работу в январе 1918 года. многие члены собрания не поддержали новое советское правительство снк, в ответ на это большевики разогнали учредительное собрание, оттолкнув от себя меньшевиков и эссеров. особенно негативно эссеры восприняли брестский мир с германией. после окончания гражданской войны, советское правительство начало борьбу с инакомыслием. большинство было расстреляно, кто-то бежал за границу, а кто-то решил смириться этим.
А) 1855-1881
2. Кто оказывал решающее влияние на внутреннюю политику Александра III?
Б) К. П. Победоносцев
3. Когда был учрежден Крестьянский поземельный банк?
А) 1882
4. Кто стал новым министром финансов в годы правления Александра III?
В) Н. Х. Бунке
5. 1 июня был издан закон, запрещавший труд детей до….?
В) 12 лет
6. Закон о «кухаркиных детях»:
Б) Затруднял возможность поступления детей из низших слоев общества в гимназии;
7. В период правления Александра III в гимназиях было увеличено часов на изучение предметов:
8. В ходе правления Александра III, из Москвы и Московской губернии выселяли евреев. Разрешали ли им обучаться в учебных заведениях?
Г) Да, разрешалось, но только небольшой процент от общего числа учеников в учебном заведении
10. Расположите события в хронологическом порядке
В) Открытие Дворянского банка
Б) «Положение о мерах к охранению государственного и общественного спокойствия»;
Г) Смещение Игнатьева с поста Министра внутренних дел
А) Закон о земских участковых начальниках;
1 вопрос
по условиям брестского мира:
1) россия теряла украину, великое княжество финляндское, частично – белоруссию, польшу и .
2) армия и флот должны были быть демобилизованы.
3) российский черноморский флот должен был отойти германии и австро-венгрии.
4) россия теряли часть земель на кавказе – батумскую и карсскую области.
5) советское правительство обязали прекратить революционную пропаганду в германии и австрии, а также в союзных им странах.
помимо всего прочего, россия обязана была выплачивать репарации германии и убытки, понесенные ею во время революционных событий в россии.
однако даже после заключения брестского мира с германией советское правительство все равно не исключало, что войска продолжат свое продвижение по стране и займут петроград. в результате этих опасений оно переехало в москву, сделав ее, таким образом, вновь российской столицей.
брестский мир имел неблагоприятные последствия. коалиция с левыми эсерами становилась невозможной (15 марта они покинули правительство в знак протеста, не желая компрометировать себя капитуляцией перед германией). оккупация германией украины (с последующей экспансией на дону) нарушала связи центра страны с хлебными и сырьевыми районами. одновременно страны антанты начали интервенцию в россии, стремясь снизить возможные издержки, связанные с ее капитуляцией. оккупация украины усугубляла продовольственную проблему и еще сильнее обостряла отношения горожан и крестьянства. его представители в советах, левые эсеры, развернули агитационную кампанию против большевиков. капитуляция перед германией стала вызовом национальным чувствам народа, миллионы людей независимо от их социального происхождения были настроены против большевиков. только жесткая диктатура могла противостоять таким настроениям.
мир с германией не означал отказа большевиков от идеи мировой революции как таковой. большевистское руководство считало, что без революции в германии изолированная россия не сможет перейти к строительству социализма. после начала ноябрьской революции в германии совнарком аннулировал брестский мир 13 ноября 1918. однако его последствия уже дали о себе знать, став одним из факторов начала широкомасштабной гражданской войны в россии. послевоенные отношения россии и германии были урегулированы рапалльским договором 1922, по которому стороны отказались от взаимных претензий и территориальных споров, тем более, что к этому времени у них не было даже общей границы.
вопрос 2
после захвата власти большевиками, меньшевики сами покинули советы, показав свое не согласие, но была еще не на учредительное собрание, которое начало свою работу в январе 1918 года. многие члены собрания не поддержали новое советское правительство снк, в ответ на это большевики разогнали учредительное собрание, оттолкнув от себя меньшевиков и эссеров. особенно негативно эссеры восприняли брестский мир с германией. после окончания гражданской войны, советское правительство начало борьбу с инакомыслием. большинство было расстреляно, кто-то бежал за границу, а кто-то решил смириться этим.
вопрос 3
1923