почему для Рима было тяжёлое положение при императоре Константине? 2.Какие преобразования провел Константин? 3.Как изменилось положение колоннов и христиан? 4.Какой город стал столицей Римской империи и почему?
Россия начала XVII в. – централизованное феодальное государство. Основой хозяйства оставалось земледелие, в котором было занято подавляющее большинство населения. В ведущих отраслях производства видное место начинают занимать более или менее крупные предприятия, в основном государственные: пушечный двор, оружейная палата, городовой приказ и приказ каменных дел с его кирпичными заводами и т.д.
Создание и развитие крупных предприятий росту разделения труда и усовершенствованию техники. Характерной чертой развития городского ремесла являлось появление новых, все более узких специальностей. Начало XVII века в истории России было ознаменовано крупнейшими политическими и социально-экономическими потрясениями. Это время историками было названо Смутой. Последствием смутного времени был мощный регресс экономического и социально-политического положения по сравнению с достигнутым к концу XVI века.
Документальные и литературные источники того времени рисуют мрачные картины разоренных, обезлюдевших городов и селений, запустевших пашенных земель, упадка ремесла и торговли. ХVII век, по определению Н.М. Карамзина, открывался для России адскою игрою властолюбия, бедствиями свирепого голода и всемирных разбоев, ожесточением сердец, развратом народа – всем, что предшествует ниспровержению государств. Тем не менее русские люди достаточно быстро справились с бедствиями, и к середине XVII века жизнь стала входить в прежнее русло.
Создание и развитие крупных предприятий росту разделения труда и усовершенствованию техники. Характерной чертой развития городского ремесла являлось появление новых, все более узких специальностей. Начало XVII века в истории России было ознаменовано крупнейшими политическими и социально-экономическими потрясениями. Это время историками было названо Смутой. Последствием смутного времени был мощный регресс экономического и социально-политического положения по сравнению с достигнутым к концу XVI века.
Документальные и литературные источники того времени рисуют мрачные картины разоренных, обезлюдевших городов и селений, запустевших пашенных земель, упадка ремесла и торговли. ХVII век, по определению Н.М. Карамзина, открывался для России адскою игрою властолюбия, бедствиями свирепого голода и всемирных разбоев, ожесточением сердец, развратом народа – всем, что предшествует ниспровержению государств. Тем не менее русские люди достаточно быстро справились с бедствиями, и к середине XVII века жизнь стала входить в прежнее русло.
1) внешняя политика
• интервенция (потому что это неуважение суверенности границ государства)
• уния (союз монархий)
• гости (гостем раньше называли иностранного купца)
2) внутриполитическое развитие:
• главный трибунал (высший апелляционный суд в разных странах)
• показачивание портич (портичи – были неумехи или те, кто работал вне цеха – наверное они становились казаками)
• федерация (форма территориально-административного устройства)
• народность (населяет государство или разные народности населяют разные части государства)
• посольская изба (вторая палата сейма)
• генриховы артикулы (это документ об ограничении власти короля в польше)
• волока (как вид транспорта)
• крепостное право (это юридическая норма и не одна)
3) развитие:
• подымное (потому что это налог, который взимался с каждого жилья)
• волока (единица налогового обложения в великом княжестве литовском + это единица измерения площади)
4) религиозные процессы
• коллегиум (потому что это закрытое образовательное учреждение, который относят к иезуитским традициям)
• униатство (восточнокатолические церкви)
• контрреформация (если реформация – это обмирщание культуры, то контрреформа – наоборот)
• уния (также может быть и религиозным союзом)
• реформация (я уже сказала, культура, наука, государственное становятся светскими, церковь отделяется от государства)
5) развитие в культуре:
• барокко (это стиль в культуре)
• сарматизм (это идеология шляхты, и из-за шляхты может отнести это к внутриполитическим процессам, но это идеология прежде всего)
• волока (как инструмент, а инструмент – достояние культуры)