Почему древние художники прятали свои творения? почему древние художники изображали чаще всего крупных животных? зачем первобытные люди рисовали произведения исскуства?
В темных пещерах Северной Испании и Южной Франции археологи обнаружили изображения животных. На некоторых доисторических картинах изображены звери, тела которых проткнуты стрелами или дротиками. Этим изображениям около 30 тыс. лет.
После многих исследований ученые пришли к выводу, что, изображая животных на стенах своего жилища, древний человек верил, что тем самым он привлекает к себе охотничью удачу. А успешная охота означала сытое и благополучное существование. Доисторический человек был бес перед силами природы, поэтому так верил в магическую силу нарисованных линий.
Но, несмотря на то, что древний человек рисовал вовсе не для собственного удовольствия, эти произведения уже тогда были настоящими произведениями искусства. Всмотритесь: в изображениях оленей и ланей первобытные художники очень хорошо передавали стройность фигур этих животных, изящество их силуэта и ту настороженность, которая сказывается в повороте головы, в навострившихся ушах, в изгибах тела, когда они прислушиваются, не грозит ли им опасность. А несколько более позднее изображение слонихи, хоботом прикрывающей своего слоненка от нападения тигра, говорит о том, что художника начинало интересовать нечто большее, чем внешний вид зверя, что он присматривался к самой жизни животных и ее различные проявления казались ему интересными и поучительными. Он подмечал в мире животных трогательные и выразительные моменты, проявление материнского инстинкта. А значит, эмоциональные переживания человека утончались и обогащались с его художественной деятельности.
В темных пещерах Северной Испании и Южной Франции археологи обнаружили изображения животных. На некоторых доисторических картинах изображены звери, тела которых проткнуты стрелами или дротиками. Этим изображениям около 30 тыс. лет.
После многих исследований ученые пришли к выводу, что, изображая животных на стенах своего жилища, древний человек верил, что тем самым он привлекает к себе охотничью удачу. А успешная охота означала сытое и благополучное существование. Доисторический человек был бес перед силами природы, поэтому так верил в магическую силу нарисованных линий.
Но, несмотря на то, что древний человек рисовал вовсе не для собственного удовольствия, эти произведения уже тогда были настоящими произведениями искусства. Всмотритесь: в изображениях оленей и ланей первобытные художники очень хорошо передавали стройность фигур этих животных, изящество их силуэта и ту настороженность, которая сказывается в повороте головы, в навострившихся ушах, в изгибах тела, когда они прислушиваются, не грозит ли им опасность. А несколько более позднее изображение слонихи, хоботом прикрывающей своего слоненка от нападения тигра, говорит о том, что художника начинало интересовать нечто большее, чем внешний вид зверя, что он присматривался к самой жизни животных и ее различные проявления казались ему интересными и поучительными. Он подмечал в мире животных трогательные и выразительные моменты, проявление материнского инстинкта. А значит, эмоциональные переживания человека утончались и обогащались с его художественной деятельности.