Почему Генрих IV не хотел разрешить папе назначать на должность епископов? Почему Григорий был таким неуступчивым? Почему императору пришлось поначалу уступить? Что позже императору заставить папу считаться с собой?
Консул – это главное должностное лицо. Они наделялись высшей гражданской и военной властью. Имели право набирать легионы и возглавлять их, созывать сенат и комиции и быть в них председателями, а также назначать диктаторов. В чрезвычайных обстоятельствах сенат наделял консулов неограниченными полномочиями.
Знаками отличия консула являлись тога с широкой пурпурной каймой, инкрустированное слоновой костью кресло, и сопровождение 12 ликторов (ликторы – это госслужащие) с фасциями (фасции – это пучки из вяза или берёзы, перетянутые красным шнуром или связанные ремнями), в которые за городской чертой втыкались топоры.
Для управления республикой сроком на один год народным собранием избирались должностные лица – консулы. Два консула управляли, командовали войсками, судили граждан и составляли списки членов сената. Сначала консулы выбирались только из патрициев, но после борьбы плебеев с патрициями, один из консулов стал избираться из плебеев. Раньше консульский год начинался с 15 марта, позднее стал начинаться с 1 января. По законам республики, минимальный возраст консула был с 41 года (для патриция) и с 42 лет (для плебея). Но позволялись исключения: Помпей впервые стал консулом в 27 лет, а Октавиан в 19 лет.
В эпоху империи консулы утратили реальную власть, эта должность превратилась в почётный титул, а из выборной должность превратилась в назначаемую.
В Древней Греции в 4-м в. до н. э. существовала удивительная школа, где собирались лучшие умы, для того чтобы обсудить важные проблемы: как устроена природа? Каким должен быть человек? Как надо управлять государством? Что есть прекрасное? — и другие вопросы.
Эту школу создал знаменитый греческий философ Платон. Ее назвали Академией, потому что Платон любил беседовать со своими учениками в саду возле статуи легендарного героя Академа. В 366 г. дон. э. в Академии появился новый ученик. Он был родом из Стагира, и звали его Аристотель. Тогда ему было 18 лет. Целых 20 лет трудился Аристотель в Академии. Он стал великим ученым и посвятил свою жизнь тому, чтобы собрать и осмыслить все, что было известно тогда ученым. На многие века его имя стало непререкаемым авторитетом в науке. Его интересовали законы, управляющие движением тел, — и появилась знаменитая "Физика" (в 8 книгах). Он размышлял над различными явлениями природы, о чем говорится в "Метеорологике" (в 4 книгах). Он изучал поведение животных, строение их тел — и написал 5 книг под названием "О возникновении животных", 4 книги "О частях животных", 10 книг "Описания животных". Он пытался осмыслить наиболее общие вопросы бытия — и появился философский труд "Метафизика" (в 14 книгах). И это далеко не всё!
Аристотеля интересовали логика, этика, поэтика, политика. Он оставил потомкам книги также и по этим вопросам. Рассказывать об Аристотеле как ученом очень непросто — слишком большой промежуток времени отделяет его от нас. Конечно, для своего времени он был крупнейшим ученым. Однако мы хорошо понимаем, что многое в его взглядах оказалось неверным, многое было слишком наивным. Так, Аристотель считал, что Земля является центром мира. Он полагал, что основные свойства материи — это "теплое, холодное, сухое, влажное". Разным сочетаниям таких свойств отвечают основные "элементы": земля (холодное и сухое), вода (холодное и влажное), воздух (теплое и влажное), огонь (теплое и сухое). Движения тел по вертикали вверх или вниз Аристотель называл естественными и не считал нужным искать причины, вызывающие эти движения. А вот, например, движение стрелы, выпущенной из лука, он рассматривал как "насильственное" и полагал, что стрелу все время подталкивает воздух, который устремляется в образующееся за ней пустое пространство.
]Современному школьнику все это может показаться просто смешным. Однако не будем смеяться. Двадцать четыре века назад люди знали о природе очень мало (по сравнению с нами); в те времена подобные предположения вовсе не казались смешными — это была попытка человеческого ума понять и осмыслить дотоле неизвестное. Величие Аристотеля — в неутомимом и страстном стремлении систематизировать науки, познать окружающий мир, исследовать законы, управляющие этим миром.
Управление Римской республикой консулом
Консул – это главное должностное лицо. Они наделялись высшей гражданской и военной властью. Имели право набирать легионы и возглавлять их, созывать сенат и комиции и быть в них председателями, а также назначать диктаторов. В чрезвычайных обстоятельствах сенат наделял консулов неограниченными полномочиями.
Знаками отличия консула являлись тога с широкой пурпурной каймой, инкрустированное слоновой костью кресло, и сопровождение 12 ликторов (ликторы – это госслужащие) с фасциями (фасции – это пучки из вяза или берёзы, перетянутые красным шнуром или связанные ремнями), в которые за городской чертой втыкались топоры.
Для управления республикой сроком на один год народным собранием избирались должностные лица – консулы. Два консула управляли, командовали войсками, судили граждан и составляли списки членов сената. Сначала консулы выбирались только из патрициев, но после борьбы плебеев с патрициями, один из консулов стал избираться из плебеев. Раньше консульский год начинался с 15 марта, позднее стал начинаться с 1 января. По законам республики, минимальный возраст консула был с 41 года (для патриция) и с 42 лет (для плебея). Но позволялись исключения: Помпей впервые стал консулом в 27 лет, а Октавиан в 19 лет.
В эпоху империи консулы утратили реальную власть, эта должность превратилась в почётный титул, а из выборной должность превратилась в назначаемую.
В Древней Греции в 4-м в. до н. э. существовала удивительная школа, где собирались лучшие умы, для того чтобы обсудить важные проблемы: как устроена природа? Каким должен быть человек? Как надо управлять государством? Что есть прекрасное? — и другие вопросы.
Эту школу создал знаменитый греческий философ Платон. Ее назвали Академией, потому что Платон любил беседовать со своими учениками в саду возле статуи легендарного героя Академа. В 366 г. дон. э. в Академии появился новый ученик. Он был родом из Стагира, и звали его Аристотель. Тогда ему было 18 лет. Целых 20 лет трудился Аристотель в Академии. Он стал великим ученым и посвятил свою жизнь тому, чтобы собрать и осмыслить все, что было известно тогда ученым. На многие века его имя стало непререкаемым авторитетом в науке. Его интересовали законы, управляющие движением тел, — и появилась знаменитая "Физика" (в 8 книгах). Он размышлял над различными явлениями природы, о чем говорится в "Метеорологике" (в 4 книгах). Он изучал поведение животных, строение их тел — и написал 5 книг под названием "О возникновении животных", 4 книги "О частях животных", 10 книг "Описания животных". Он пытался осмыслить наиболее общие вопросы бытия — и появился философский труд "Метафизика" (в 14 книгах). И это далеко не всё!
Аристотеля интересовали логика, этика, поэтика, политика. Он оставил потомкам книги также и по этим вопросам. Рассказывать об Аристотеле как ученом очень непросто — слишком большой промежуток времени отделяет его от нас. Конечно, для своего времени он был крупнейшим ученым. Однако мы хорошо понимаем, что многое в его взглядах оказалось неверным, многое было слишком наивным. Так, Аристотель считал, что Земля является центром мира. Он полагал, что основные свойства материи — это "теплое, холодное, сухое, влажное". Разным сочетаниям таких свойств отвечают основные "элементы": земля (холодное и сухое), вода (холодное и влажное), воздух (теплое и влажное), огонь (теплое и сухое). Движения тел по вертикали вверх или вниз Аристотель называл естественными и не считал нужным искать причины, вызывающие эти движения. А вот, например, движение стрелы, выпущенной из лука, он рассматривал как "насильственное" и полагал, что стрелу все время подталкивает воздух, который устремляется в образующееся за ней пустое пространство.
]Современному школьнику все это может показаться просто смешным. Однако не будем смеяться. Двадцать четыре века назад люди знали о природе очень мало (по сравнению с нами); в те времена подобные предположения вовсе не казались смешными — это была попытка человеческого ума понять и осмыслить дотоле неизвестное. Величие Аристотеля — в неутомимом и страстном стремлении систематизировать науки, познать окружающий мир, исследовать законы, управляющие этим миром.