католики и гугеноты: в чём разница? автор france дата добавления: ноябрь 27, 20170 comments за всё время своего существования христианская церковь пережила немало потрясений и расколов. в 1054 году единая церковь распалась на две ветви: греческое православие и римский католицизм. православным иерархам удалось сохранить относительную целостность своей церкви, а католическим предстояло пережить ещё одно крупное потрясение — реформацию. реформацией называют идеологическое движение, возникшее в xvi веке в европе. основной его было искоренение недостатков католицизма, ограничение власти папы римского, а также демократизация общественной и политической жизни. в результате деятельности реформаторов возникла новая ветвь христианства — протестантизм.
во франции xvi-xvii веков протестантов называли гугенотами. до сих пор неизвестно точное происхождение этого слова, вполне возможно, что оно восходит к искажённому — «eidgenossen» («союзник»). при этом франция оставалась преимущественно католической страной и одним из главных оплотов папы римского в борьбе со стремительно распространяющимся протестантизмом.
догматические и обрядовые различия гугенотов и католиков представители протестантской и католической ветвей христианства по-разному смотрели на религиозные таинства и веру в целом. в частности их различало: отношение к божественному спасению. католики относились к спасению прагматично и считали, что достичь его можно только добрыми делами. гугеноты же полагали, что для бога гораздо важнее помыслы человека и его искренность. источники христианского вероучения. гугеноты считали, что библия содержит всю необходимую для верующего информацию, а католики черпали сведения о сути христианской веры не только из священного писания, но и из трудов современных авторов. отношение к самому институту церкви. гугеноты верили, что человек может спастись вне церкви, что по-настоящему верующий не нуждается в пышных и сложных обрядах. также они отрицали необходимость почитания святых и не считали папу римского посредником между землёй и небом. католики полагали, что без церкви верующие не могут спастись и что через папу римского бог посылает благословение на всех католицизма.
столкновения между гугенотами и католиками противоречия между католиками и гугенотами вылились в целую серию религиозных войн в период с 1562 по 1598 год. кульминацией этих событий стала варфоломеевская ночь (1572), в течение которой было убито несколько тысяч гугенотов. конец религиозным войнам положил нантский эдикт о веротерпимости, изданный генрихом iv бурбоном, однако, конфронтация между протестантской и католической церквей не прекратилась. в 1685 году внук генриха iv — людовик xiv — отменил нантский эдикт. это событие сопровождалось гонениями на гугенотов и разрушением их церквей и школ. протестанты начали массовое бегство из франции. многие из них впоследствии переплыли атлантику и стали основывать свои поселения на североамериканском континенте.
до vii века хазары занимали подчинённое положение в сменявших друг друга кочевых империях. в 560-е гг. оказались в составе тюркского каганата, после распада последнего в середине vii века создали собственное государство — хазарский каганат (650—969), который стал одним из самых долговечных кочевых объединений в этом регионе.
первоначально обитая в районе к северу от дербента в пределах современного равнинного дагестана, хазары стали расселяться в контролируемых регионах: в крыму, на дону и особенно в нижнем поволжье, куда в viii веке была перенесена столица государства. несколько групп хазар в результате длительных войн против ирана и арабского халифата были насильно переселены в закавказье. позже хазарское происхождение имели многие высокопоставленные гулямы аббасидского халифата. также известно о существовании хазарского гарнизона в константинополе и хазарско-еврейской общины в киеве (урочище козары существует в киеве и по сей день). в первой половине ix века три хазарских рода, называемых каварами, из-за политических междоусобиц покинули страну и присоединились к венграм, вместе с которыми пришли в паннонию и в дальнейшем ассимилировались.
объяснение:
католики и гугеноты: в чём разница? автор france дата добавления: ноябрь 27, 20170 comments за всё время своего существования христианская церковь пережила немало потрясений и расколов. в 1054 году единая церковь распалась на две ветви: греческое православие и римский католицизм. православным иерархам удалось сохранить относительную целостность своей церкви, а католическим предстояло пережить ещё одно крупное потрясение — реформацию. реформацией называют идеологическое движение, возникшее в xvi веке в европе. основной его было искоренение недостатков католицизма, ограничение власти папы римского, а также демократизация общественной и политической жизни. в результате деятельности реформаторов возникла новая ветвь христианства — протестантизм.
во франции xvi-xvii веков протестантов называли гугенотами. до сих пор неизвестно точное происхождение этого слова, вполне возможно, что оно восходит к искажённому — «eidgenossen» («союзник»). при этом франция оставалась преимущественно католической страной и одним из главных оплотов папы римского в борьбе со стремительно распространяющимся протестантизмом.
догматические и обрядовые различия гугенотов и католиков представители протестантской и католической ветвей христианства по-разному смотрели на религиозные таинства и веру в целом. в частности их различало: отношение к божественному спасению. католики относились к спасению прагматично и считали, что достичь его можно только добрыми делами. гугеноты же полагали, что для бога гораздо важнее помыслы человека и его искренность. источники христианского вероучения. гугеноты считали, что библия содержит всю необходимую для верующего информацию, а католики черпали сведения о сути христианской веры не только из священного писания, но и из трудов современных авторов. отношение к самому институту церкви. гугеноты верили, что человек может спастись вне церкви, что по-настоящему верующий не нуждается в пышных и сложных обрядах. также они отрицали необходимость почитания святых и не считали папу римского посредником между землёй и небом. католики полагали, что без церкви верующие не могут спастись и что через папу римского бог посылает благословение на всех католицизма.
столкновения между гугенотами и католиками противоречия между католиками и гугенотами вылились в целую серию религиозных войн в период с 1562 по 1598 год. кульминацией этих событий стала варфоломеевская ночь (1572), в течение которой было убито несколько тысяч гугенотов. конец религиозным войнам положил нантский эдикт о веротерпимости, изданный генрихом iv бурбоном, однако, конфронтация между протестантской и католической церквей не прекратилась. в 1685 году внук генриха iv — людовик xiv — отменил нантский эдикт. это событие сопровождалось гонениями на гугенотов и разрушением их церквей и школ. протестанты начали массовое бегство из франции. многие из них впоследствии переплыли атлантику и стали основывать свои поселения на североамериканском континенте.
ответ:
до vii века хазары занимали подчинённое положение в сменявших друг друга кочевых империях. в 560-е гг. оказались в составе тюркского каганата, после распада последнего в середине vii века создали собственное государство — хазарский каганат (650—969), который стал одним из самых долговечных кочевых объединений в этом регионе.
первоначально обитая в районе к северу от дербента в пределах современного равнинного дагестана, хазары стали расселяться в контролируемых регионах: в крыму, на дону и особенно в нижнем поволжье, куда в viii веке была перенесена столица государства. несколько групп хазар в результате длительных войн против ирана и арабского халифата были насильно переселены в закавказье. позже хазарское происхождение имели многие высокопоставленные гулямы аббасидского халифата. также известно о существовании хазарского гарнизона в константинополе и хазарско-еврейской общины в киеве (урочище козары существует в киеве и по сей день). в первой половине ix века три хазарских рода, называемых каварами, из-за политических междоусобиц покинули страну и присоединились к венграм, вместе с которыми пришли в паннонию и в дальнейшем ассимилировались.