Поэма рассказывает о герое Троянской войны - он же царь острова Итака - Одиссей. По окончанию Троянской войны Одиссей отправляется на родину. Десять лет носило героя по морю, претерпел он множество бед . Одиссей побывал на острове волшебницы Кирки (Цирцеи), которая превратила в свиней его спутников. Он чуть не погиб в пещере одноглазого великана - циклопа Полифема. Он избежал смертельной опасности, перехитрив сирен - полуженщин-полуптиц. Волшебным пением они заманивали путников на свой остров и убивали. Одиссея постоянно его острый ум и смекалка, поэтому Гомер называет своего героя "хитроумным". Поэма заканчивается тем, что Одиссей возвращается домой к своей верной жене Пенелопе, которая ждала мужа и грустила о нем долгих двадцать лет.
Обнаружнное в кургане захоронение сарматского воина в золотой одежде произвело фурор в мире археологии. При этом ученым обнаруженное досталось далеко не в изначальном виде – по словам З. Самашева, многие предметы, находившиеся в кургане, были украдены еще в XVII-XIX веках. Несмотря на сильное разграбление, в курганном могильнике на разных уровнях найдено более 300 золотых бляшек ромбовидной, круглой, рамчатой и змеевидной форм. Они являли собой элемент декора парадного мужского кафтана. Все оружие погребенного воина, заколка на волосах, основа жезла были покрыты золотом. Из этого ученые сделали вывод, что это был не простой сармат, а сарматский вождь. По сложившемуся в ходе дебатов и экспертиз мнению, этот «Золотой человек» совмещал несколько «должностей»: он был воином и вождем племени, а также жрецом культа солнца. Это положение вещей – когда верховный правитель являлся одновременно и самым известным бойцом, и самым приближенным к богу, – было стандартным для многих племен и народов.С уникальными находками кургана Аралтобе сегодня можно ознакомиться в зале «Загадка века» Атырауского областного историко-краеведческого музея. Здесь расположен макет кургана, где было найдено знаменитое захоронение сарматского вождя.
Реконструкция наземного сооружения и внутренних конструкций кургана, что сделало возможным дальнейшее изготовление макета, осуществлены по сохранившимся на месте элементам. Архитектура древних таит в себе множество символических значений, что наглядно видно далее.
Первоначально могильник представлял собой округлое каменное сооружение высотой в два метра, диаметром около сорока метров. Круглая форма кургана свойственна культуре поклоняющихся богу солнца народностей (огнепоклонникам), что также подтверждает находящийся в центре могильника очаг со следами сильного и глубокого прокала.
Сама погребальная камера изнутри была облицована камышовыми матами, укрепленными тонкими жердями. В ней и были найдены останки мужчины средних лет и несколько обломков костей женщины. Усопшие были похоронены с особыми почестями, в богатом парадном одеянии, головами на юг. Вместе с ними в могилу были положены два коня, останки птицы, стандартный набор оружия древнего воина – меч, кинжал, копье, колчан со стрелами, а также импортный хум, кожаный сосуд и железный жезл, покрытый золотом и украшенный протомами ушастого грифона.
Обнаруженное ценно не только самим своим открытием, но и отдельными нюансами. В частности, найденный в захоронении Аралтобе меч опровергает существовавшее до сих пор научное мнение о том, что булатная сталь появилась у тюрков в IV веке до нашей эры, а по некоторым высказываниям, даже в VI-VII веках. Теперь есть основания и зримые доказательства того, что технологию булатной стали освоили еще сарматы северо-восточного Прикаспия.
Особый интерес представляют и уцелевший в захоронении Аралтобе скелет беркута и протомы ушастого грифона. Если миновать версию о захоронении их с павшим воином в качестве символа его охотничьей деятельности, то можно обратиться к религиоведению Эти элементы захоронения могут рассматриваться как отражение мифологического представления о священном орле-медиаторе в трех измерениях, по вертикали, пространства в мировоззрении евразийского шаманства (Нижний мир – мир мертвых, Срединный мир – мир живущих и Верхний – мир божеств и духов). В некоторых мифологемах орел выполняет функцию, аналогичную роли Харона, то есть в данном видении переносит души умерших на небеса. Также беркут может быть связан с культом тотема – покровителя рода
С уникальными находками кургана Аралтобе сегодня можно ознакомиться в зале «Загадка века» Атырауского областного историко-краеведческого музея. Здесь расположен макет кургана, где было найдено знаменитое захоронение сарматского вождя.
Первоначально могильник представлял собой округлое каменное сооружение высотой в два метра, диаметром около сорока метров. Круглая форма кургана свойственна культуре поклоняющихся богу солнца народностей (огнепоклонникам), что также подтверждает находящийся в центре могильника очаг со следами сильного и глубокого прокала.
Поэма заканчивается тем, что Одиссей возвращается домой к своей верной жене Пенелопе, которая ждала мужа и грустила о нем долгих двадцать лет.
Обнаружнное в кургане захоронение сарматского воина в золотой одежде произвело фурор в мире археологии. При этом ученым обнаруженное досталось далеко не в изначальном виде – по словам З. Самашева, многие предметы, находившиеся в кургане, были украдены еще в XVII-XIX веках. Несмотря на сильное разграбление, в курганном могильнике на разных уровнях найдено более 300 золотых бляшек ромбовидной, круглой, рамчатой и змеевидной форм. Они являли собой элемент декора парадного мужского кафтана. Все оружие погребенного воина, заколка на волосах, основа жезла были покрыты золотом. Из этого ученые сделали вывод, что это был не простой сармат, а сарматский вождь. По сложившемуся в ходе дебатов и экспертиз мнению, этот «Золотой человек» совмещал несколько «должностей»: он был воином и вождем племени, а также жрецом культа солнца. Это положение вещей – когда верховный правитель являлся одновременно и самым известным бойцом, и самым приближенным к богу, – было стандартным для многих племен и народов.С уникальными находками кургана Аралтобе сегодня можно ознакомиться в зале «Загадка века» Атырауского областного историко-краеведческого музея. Здесь расположен макет кургана, где было найдено знаменитое захоронение сарматского вождя.
Реконструкция наземного сооружения и внутренних конструкций кургана, что сделало возможным дальнейшее изготовление макета, осуществлены по сохранившимся на месте элементам. Архитектура древних таит в себе множество символических значений, что наглядно видно далее.
Первоначально могильник представлял собой округлое каменное сооружение высотой в два метра, диаметром около сорока метров. Круглая форма кургана свойственна культуре поклоняющихся богу солнца народностей (огнепоклонникам), что также подтверждает находящийся в центре могильника очаг со следами сильного и глубокого прокала.
Сама погребальная камера изнутри была облицована камышовыми матами, укрепленными тонкими жердями. В ней и были найдены останки мужчины средних лет и несколько обломков костей женщины. Усопшие были похоронены с особыми почестями, в богатом парадном одеянии, головами на юг. Вместе с ними в могилу были положены два коня, останки птицы, стандартный набор оружия древнего воина – меч, кинжал, копье, колчан со стрелами, а также импортный хум, кожаный сосуд и железный жезл, покрытый золотом и украшенный протомами ушастого грифона.
Обнаруженное ценно не только самим своим открытием, но и отдельными нюансами. В частности, найденный в захоронении Аралтобе меч опровергает существовавшее до сих пор научное мнение о том, что булатная сталь появилась у тюрков в IV веке до нашей эры, а по некоторым высказываниям, даже в VI-VII веках. Теперь есть основания и зримые доказательства того, что технологию булатной стали освоили еще сарматы северо-восточного Прикаспия.
Особый интерес представляют и уцелевший в захоронении Аралтобе скелет беркута и протомы ушастого грифона. Если миновать версию о захоронении их с павшим воином в качестве символа его охотничьей деятельности, то можно обратиться к религиоведению Эти элементы захоронения могут рассматриваться как отражение мифологического представления о священном орле-медиаторе в трех измерениях, по вертикали, пространства в мировоззрении евразийского шаманства (Нижний мир – мир мертвых, Срединный мир – мир живущих и Верхний – мир божеств и духов). В некоторых мифологемах орел выполняет функцию, аналогичную роли Харона, то есть в данном видении переносит души умерших на небеса. Также беркут может быть связан с культом тотема – покровителя рода
С уникальными находками кургана Аралтобе сегодня можно ознакомиться в зале «Загадка века» Атырауского областного историко-краеведческого музея. Здесь расположен макет кургана, где было найдено знаменитое захоронение сарматского вождя.
Первоначально могильник представлял собой округлое каменное сооружение высотой в два метра, диаметром около сорока метров. Круглая форма кургана свойственна культуре поклоняющихся богу солнца народностей (огнепоклонникам), что также подтверждает находящийся в центре могильника очаг со следами сильного и глубокого прокала.