тверской князь михаил ярославич (1285-1318) в 1304 г. получил от хана ярлык навеликое княжение владимирское. это давало ему формальное старшинство среди сородичей, право на владимирскими землями, а также признание в качестве новгородского князя. границы великого княжения владимирского как особой административно-территориальной единицы постоянно менялись под воздействием многих факторов. однако при любом раскладе владимирский стол оставался заветной мечтой каждого из князей северо-восточной руси. во владимире не сложилось собственной княжеской династии, и ярлык на великое княжение хан мог дать любому из потомков всеволода большое гнездо. требовались лишь два условия: лояльность и платёжеспособность.
опираясь на достижения отца, юрий московский чувствовал себя достаточно сильным для участия в борьбе за великое княжение владимирское. к этому его подталкивали и новгородцы, ненавидевшие тверскую династию за её жестокие меры по отношению к новгороду. после целого ряда московско-тверских конфликтов в дело вмешался хан узбек. в 1318 г. он вызвал михаила тверского в орду и приказал его казнить по обвинению в измене. юрий московский был возведён в достоинство великого князя владимирского. однако спустя четыре года он чем-то прогневал хана, и тот вернул владимирский венец тверским князьям, сыновьям михаила. это были смелые воины, но слишком самоуверенные правители. первый из них, дмитрий грозные очи (1322-1325), собственноручно убил в орде юрия московского и за это был казнён по ханскому приказу; второй, александр (1325-1327), по одним источникам возглавил, а по другим — не смог предотвратить народное восстание в твери 15 августа 1327 г., в ходе которого разъярённые горожане перебили большой ордынский отряд. понятно, что вскоре после этого тверь и всё тверское княжество были разгромлены посланным ханом карательным войском. князь александр тверской бежал в псков, а оттуда — в литву.
в походе на тверь хан повелел участвовать и князьям. уклонение расценивалось как измена, со всеми вытекающими последствиями как для строптивого князя, так и для его княжества. и потому среди тех, кто вёл свои полки на мятежную тверь, был и младший брат убитого в орде юрия даниловича — московский князь иван калита
Сейчас мы не можем с точностью сказать почему первобытные люди занимались искусством, мы можем лишь находить остатки их творений и гадать об их значении. Наиболее распространено мнение, что первобытный человек при изображений и скульптур пытался воздействовать на окружающую природу, он рисовал сцены охоты чтобы сделать охоту удачной, вырезал из камня и дерева изображения божеств у которых просил защиты. Возможно, они изготавливали талисманы и обереги. Но также вполне возможно, что уже первобытный человек пытался запечатлеть и сохранить то что больше всего его волновало и восхищало. Может быть сцены охоты были не природе, а прославлением великих охотников. Фигурки женщин могли быть как богинями плодородия так и просто изображением илеала женской красоты для древнего человека. Вполне логично, что в суровом мире того времени, где каждый кусок пищи добывался с трудом, пышное женское тело с огромными грудями было роскошью, а не обыденностью, тем о чем грезили древние люди и старались запечатлеть эту мечту. Возможно, искусство древних людей сочетало в себе все сразу - и восхищение, и любование, и преклонение перед природой.
тверской князь михаил ярославич (1285-1318) в 1304 г. получил от хана ярлык навеликое княжение владимирское. это давало ему формальное старшинство среди сородичей, право на владимирскими землями, а также признание в качестве новгородского князя. границы великого княжения владимирского как особой административно-территориальной единицы постоянно менялись под воздействием многих факторов. однако при любом раскладе владимирский стол оставался заветной мечтой каждого из князей северо-восточной руси. во владимире не сложилось собственной княжеской династии, и ярлык на великое княжение хан мог дать любому из потомков всеволода большое гнездо. требовались лишь два условия: лояльность и платёжеспособность.
опираясь на достижения отца, юрий московский чувствовал себя достаточно сильным для участия в борьбе за великое княжение владимирское. к этому его подталкивали и новгородцы, ненавидевшие тверскую династию за её жестокие меры по отношению к новгороду. после целого ряда московско-тверских конфликтов в дело вмешался хан узбек. в 1318 г. он вызвал михаила тверского в орду и приказал его казнить по обвинению в измене. юрий московский был возведён в достоинство великого князя владимирского. однако спустя четыре года он чем-то прогневал хана, и тот вернул владимирский венец тверским князьям, сыновьям михаила. это были смелые воины, но слишком самоуверенные правители. первый из них, дмитрий грозные очи (1322-1325), собственноручно убил в орде юрия московского и за это был казнён по ханскому приказу; второй, александр (1325-1327), по одним источникам возглавил, а по другим — не смог предотвратить народное восстание в твери 15 августа 1327 г., в ходе которого разъярённые горожане перебили большой ордынский отряд. понятно, что вскоре после этого тверь и всё тверское княжество были разгромлены посланным ханом карательным войском. князь александр тверской бежал в псков, а оттуда — в литву.
в походе на тверь хан повелел участвовать и князьям. уклонение расценивалось как измена, со всеми вытекающими последствиями как для строптивого князя, так и для его княжества. и потому среди тех, кто вёл свои полки на мятежную тверь, был и младший брат убитого в орде юрия даниловича — московский князь иван калита
Сейчас мы не можем с точностью сказать почему первобытные люди занимались искусством, мы можем лишь находить остатки их творений и гадать об их значении. Наиболее распространено мнение, что первобытный человек при изображений и скульптур пытался воздействовать на окружающую природу, он рисовал сцены охоты чтобы сделать охоту удачной, вырезал из камня и дерева изображения божеств у которых просил защиты. Возможно, они изготавливали талисманы и обереги. Но также вполне возможно, что уже первобытный человек пытался запечатлеть и сохранить то что больше всего его волновало и восхищало. Может быть сцены охоты были не природе, а прославлением великих охотников. Фигурки женщин могли быть как богинями плодородия так и просто изображением илеала женской красоты для древнего человека. Вполне логично, что в суровом мире того времени, где каждый кусок пищи добывался с трудом, пышное женское тело с огромными грудями было роскошью, а не обыденностью, тем о чем грезили древние люди и старались запечатлеть эту мечту. Возможно, искусство древних людей сочетало в себе все сразу - и восхищение, и любование, и преклонение перед природой.
Объяснение: