1.Реформация-это движение за переустройство Церкви.Предпосылки были таковы,что людям не нравилось как Папа вместо Богослужений и Молебнов,собирал деньги на крещениях и отпеваниях,так же не нравилось что Папа участвовал в светских развлечениях(занимался охотой,принимал балы и сам на них приходил,устраивал пиры).Потому что именно в 16 веке появились такие ученые как:Николай Коперник,Джордано Бруно,Галилео Галилей,Исаак Ньютон,Рене Декарт,Фрэнсис Бэкон,их идеи и были поводом для реформации,ведь они рушили стереотипы Католической Церкви,о том,что все существующее на Земле создано Богом,вселенная и галактики,звезды и планеты,люди и животные.2.Протистантизм-религия являющаяся одна из трех,наряду с Православнием и Католицизмом,направление в ХристианствеНаиболее фундаментальным недостатком протестантской доктрины православные и католики считают отрицание той роли Священного Предания, которую оно имеет в православии и католицизме. По их мнению, благодаря Священному Преданию Святыми Отцами и был отобран (из множества сомнительных апокрифических книг) список (канон) богодухновенных книг Нового Завета. Иными словами, протестанты используют набор канонов, но отрицают предания, по которым они были приняты.Сами же протестанты отрицают роль Священного Предания в формировании канона, считая, что канон был сформирован под руководством Духа Святого.Потому что все ученые и недовольства среди народа были именно в Северной Части Европы.
родился в родовом имении Астровна (сейчас это Витебская область, Бешанковичский район). Совсем ребенком его отдали на воспитание в Несвижский двор Николая Радзивилла Черного. Именно Радзивилл и послал 13-летнего подростка на учебу в Лейпцигский университет. На протяжении своей жизни Лев Сапега занимал самые высокие посты в Великом княжестве Литовском. С 1581 года (после окончания университета) он – королевский писарь при дворе Стефана Батория. С 1585 года – подканцлер Великого княжества, а с 1589 – канцлер ВКЛ. С 1621 – Виленский воевода, а с 1625 – гетман ВКЛ. На всех этих должностях Лев Сапега демонстрировал каечства отменного политика и дипломата. На последнем этапе Ливонской войны (1558-1583) он сформировал за собственные средства гусарский полк он возглавил его и принимал участие в различных боевых действиях. При Заволочье, Великих Луках, под Псковом его полк привлек внимание успешными боевыми действиями. После окончания этой войны Лев Сапега возглавил посольство Речи Посполитой в Москве и сумел подписать с царем Федором Иоанновичем мирный договор на 10 лет. В 1600 году он вновь возглавил посольство в Москву, где подписал мирный договор на 20 лет, уже с царем Борисом Годуновым.Невзирая на то, что между Великим княжеством Литовским и Москвой постоянно возникали боевые и дипломатические столкновения, да и личное его отношение к Москве было весьма недружелюбным, после смерти короля Стефана Батория, Льва Сапегу все чаще посещали мысли о необходимости объединения Речи Посполитой с Москвой. Как умный политик и большой стратег, он был убежден, что личные отношения не могут служить препятствием развитию Отчизны. По его мнению, объединение славянских народов под управлением единого короля бы экономическому развитию, росту политического и военного могущества его Родины бы поддерживать мир. Когда же в 1620 году на территорию Великого княжества Литовского вторглись шведы, престарелый Лев Сапега снова не смог остаться в стороне. За собственные средства он вновь вооружил значительные войсковые соединения и сам возглавил их в бою.Однако, наибольшую славу и уважение современников и потомков Лев Сапега заслужил не на военном поприще, хотя и проявил себя как мужественный человек и патриот. С его именем связана подготовка и издание 3-его Статута Великого княжества Литовского (1588) и создание в 1581 году Трибунала ВКЛ – высшего судебно-апеляционного органа страны. Философско-правовые знания и убеждения Л.Сапеги значительно повлияли на содержание Статута. При его издании Сапега разместил, как предисловие к документу обращение к Великому князю Жигимонту III Вазе и населению страны. В этом обращении он обосновал необходимость нового свода законов. Наиболее ярко богатая натура Сапеги проявляется в его письмах, дошедших до наших дней.Л.Сапега был крупным землевладельцем и, соответственно, не мог не защищать интересы своего класса. Будучи человеком большого ума и эрудиции, он не мог не чувствовать прогрессивных процессов, происходивших в обществе. Он всячески противился гегемонистским требованиям церкви, отстаивал права шляхты и выступал активным сторонником единого централизованного шляхетско-демократического государства. Он был убежденным сторонником правового государства и единого закона для всех граждан, независимо от положения в обществе и статуса.Последние годы своей жизни Сапега провел в Вильно, где занимался приведением в порядок архива Метрики ВКЛ. Эту работу он почитал важнейшим своим долгом. Умер он в 1633 году и погребен в Вильно в костеле Святого Михаила.